Аргументы и Факты в Восточной Сибири № 03 (246), 16 января 2002 года
http://aifvs.ru/nomer/246/03-1.shtml
Экономика
Слухи оказались беспочвенны

   Сообщение о повышении с 1 декабря 2001 года зарплаты бюджетникам не только вызвало у них самих радость, но и породил массу различных домыслов и слухов. Сначала с гулким эхом по области пронеслось: раз денег в области на это повышение нет, значит и зарплата останется прежней. Однако областные власти сумели доказать министрам и московским чиновникам, что перекладывание столь значительной по финансовым затратам ноши с плеч федеральных на областные будет просто катастрофой для бюджета Приангарья, в котором раньше на оплату труда работников социальной сферы затрачивалось 45%, а теперь будет 65. (Кстати, обещанная из федерального центра помощь - 92 млн. рублей, правда, всего 12% от необходимой суммы, уже пришла и направлена в равных пропорциях территориям).
   Также были сомнения, останутся ли региональные преференции, в том числе и 20-процентная сентябрьская надбавка, или, согласно приказу Президента, от них придется отказаться в пользу декабрьского повышения заработной платы. На что Борис Говорин, губернатор Иркутской области, четко и ясно заявил: "После тщательной проверки областной казны стало ясно, что такие меры все равно не смогут ничем помочь. Кроме этого, сегодняшняя зарплата бюджетников настолько мала, что если снять еще и региональные преференции, то работа, которая была проделана за прошедшие годы, равна нулю. Мы намерены защищать и отстаивать свою позицию". В связи с этим было решено оставить все региональные преференции, а финансирование между территориями распределить следующим образом: территории-доноры, их всего 4 из 37 (Иркутск, Шелехов, Ангарск, Братск), расчет ведут самостоятельно, без чьей-либо помощи. (Между прочим, все шелеховские работники социальной сферы еще на прошлой неделе начали тратить повышенную заработную плату.) Остальные территории в разных пропорциях с помощью областного бюджета.
   Но, помимо финансовых трудностей, могут возникнуть другие проблемы. Уже были случаи, когда мэры городов и районов направляли средства из областного бюджета для выплаты зарплаты на другие нужды. Чтобы подобного не происходило, губернатор предложил составить четкий график выплаты зарплаты, согласно которому работники любой из отраслей (медицина, образование, культура) могли бы быть уверены, что в этот период они получат зарплату. Чтобы выплата зарплаты не стала инструментом спекуляции, а была прозрачной для всех, создана рабочая группа, которая будет контролировать этот процесс. Ее возглавила Татьяна Рютина, заместитель губернатора Иркутской области.
   Контролирующим органом также выбраны и профсоюзы. Еженедельно сотрудники главного финансового управления будут отчитываться о перечислении денег и выплате зарплаты перед СМИ, которые, в свою очередь, должны доводить эту информацию до населения. В стороне должен оставаться ни один человек. Если где-то произошел сбой, виновный должен быть наказан. Как заметил Борис Говорин, путь средств не всегда ясен, а кроме этого, существует и неорганизованность чиновников, из-за которой страдают тысячи людей.
   По состоянию на 14 января все работники областной бюджетной сферы уже получили повышенную заработную плату. Всего на это ушло 115 млн. рублей. Часть средств ушла в Жигаловский, Ольхонский, Качугский, Зиминский районы. Станислав Карташов, заместитель начальника ГФУ Иркутской области, сообщил, что если график перечисляемых средств будет выполняться в том же объеме - до 20 млн. рублей ежедневно, то к концу этой недели деньги получат все территории Иркутской области, а это значит, что каждый бюджетник Приангарья на следующей неделе должен получить повышенную зарплату.

   Елена Запорожец   
АиФ
© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская (http://www.swm.ru/)
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск (http://www.dsi.ru/)