Аргументы и Факты в Восточной Сибири №59 (302), 19 февраля 2003 года
http://aifvs.ru/nomer/302/02-3.shtml
Вопрос - ответ
Методика расчета у Минтруда не вызывает сомнений


   Говорят, что прожиточный минимум в Иркутской области рассчитан неправильно, и он меньше, чем должен быть на самом деле. Правда ли это?
   И. Мицкевич, Шелехов
   БОРИС Говорин, губернатор Иркутской области, направлял запрос в Министерство труда и социального развития Российской Федерации о правильности порядка расчетов величины прожиточного минимума по Иркутской области за I квартал 2002 года.
   Вот что ему ответил Ю. Люблин, первый заместитель министра труда и социального развития РФ:
   - Информируем вас, что в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ \"О прожиточном минимуме в Российской Федерации\" (в ред. от 27.05.2000 № 75-ФЗ) прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации предназначается для: оценки уровня качества жизни населения соответствующего субъекта Российской Федерации при разработке и реализации региональных социальных программ; оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам; формирования бюджетов субъектов Российской Федерации.
   В силу статьи 7 Федерального закона \"О государственной социальной помощи\" в случае, если в субъекте Российской Федерации не определены величины прожиточных минимумов, установленные Правительством Российской Федерации, величина прожиточного уровня, то установленная в субъекте Российской Федерации, таким образом, не может быть ниже уровня прожиточного минимума, принятого Правительством Российской Федерации.
   В Иркутской области 11 июля 2001 года принят Закон \"О потребительской корзине в Иркутской области\" №38-оз, утвердивший состав и объемы потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения области, что является основанием для регулирования общественных отношений данной сферы непосредственно в Иркутской области.
   Методика исчисления величины прожиточного минимума в Иркутской области основывается на общепринятом подходе расчетов: с использованием утвержденной структуры потребительской корзины как в целом, так и с территориальной дифференциацией уровня цен по южным районам, местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, и данных областного комитета государственной статистики об уровне потребительских цен и тарифом на продукты питания, непродовольственные товары и услуги. Действующая методология расчета индекса потребительских цен служит базой определения уровня потребительских цен и тарифов на минимальный набор продуктов питания, непродовольственные товары, услуги, вошедшие в состав потребительской корзины.
   В последние два года Госкомстатом России проводится активная работа и осуществляется уточнение методологии регистрации потребительских цен в части отбора товаров и платных услуг для наблюдения за ценами, тарифами на потребительском рынке; выбора базовых организаций торговли и сферы услуг; основным методам замены товаропредставителей, применяемых при регистрации цен и тарифов; порядком использования информации, собранной в результате наблюдения за ценами и тарифами на потребительском рынке.
   В первом квартале текущего года Госкомстат России по согласованию с другими заинтересованными ведомствами утвердил \"Основные положения о порядке наблюдения за потребительскими ценами и тарифами на товары и платные услуги, оказанные населению, и определения индекса потребительских цен\", а также \"Методологическое руководство по регистрации потребительских цен\".
   Ввиду многофакторности определения цен на отдельные товары и услуги, отличия изменения цен на тарифы от индексов цен по этим товарам именно по экономическому содержанию, допускается в отдельных случаях применение разных уровней цен. В анализе ценовой информации используются пространственные ряды цен, на основании которых проводят межрегиональные сопоставления цен на одни и те же товары и услуги.
   Нами проанализированы материалы Приложения к запросу. Представленная на рассмотрение методика и расчеты по величине прожиточного минимума в Иркутской области за I квартал 2002 года не вызывают сомнений.
   Утвержденная величина прожиточного минимума на душу населения в первом квартале текущего года в размере 1783 рублей, для трудоспособного населения - 1914 рублей выше уровня, утвержденного для Российской Федерации, соответствует социально-экономической ситуации, сложившейся на тот период в Иркутской области.
   
   

   Соб.инф.    
АиФ
© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская (http://www.swm.ru/)
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск (http://www.dsi.ru/)