УЖЕ больше года центральная улица Иркутска - Карла Маркса - стоит разрытая: меняют теплоцентраль. Как заявил Виктор КАРАСЬ, заместитель председателя иркутского Комитета по городскому обустройству, это вызвано чрезмерным увеличением нагрузки на теплосети, которые были проложены очень давно и не рассчитаны на все возрастающее количество потребителей.
А РЕМОНТ этот исторический: впервые в истории города используется уникальная немецкая техника. Правда, машина оказалась чересчур нежной и целых два месяца не хотела работать. Пришлось даже вызывать специалиста из Германии. Как выяснилось, вся проблема в том, что техника рассчитана на другие грунты. Но ее все-таки приспособили к нашим условиям, и работа пошла. Всего надо было проложить 1100 метров новых труб, осталось около трехсот. Прокладка закончится к апрелю, а в июне планируется придать улице Карла Маркса первозданный вид. Но пока развороченная проезжая часть не радует глаз и доставляет массу неудобств как водителям, так и пешеходам. Из-за ограждений ни тем, ни другим не видно друг друга. А водители жалуются: проезжая часть сузилась практически до одной полосы, разъехаться невозможно, постоянно пробки и как итог - часто создаются аварийноопасные ситуации. Правда, сотрудники ГАИ не ведут статистику ДТП на этом участке, но мнение водителей тоже кое-что значит.
Что касается денег, то ремонт стоит немало: 41 миллион рублей. К тому же он не первый: после того, как закончат с Карла Маркса, планируется использовать ту же технологию и на других участках города со схожей схемой теплоцентрали. Хорошо живут в Европе: там при строительстве дорог делают \"спящих полицейских\" - специальные ямы на полотне, чтобы, мол, водители не слишком гоняли. Можно себе представить, какое там качество проезжей части! Нам это не светит однозначно: мало того, что дороги в Иркутске и так не отличаются качеством покрытия и отсутствием колдобин (не везде, конечно, но на большей части), так в придачу то тут, то там ведутся \"раскопки\". Так когда же мы будем жить пусть средненько, не гонясь за евростандартами, но и без вечных \"окопов\" на улицах?
|