![]() |
|
![]() |
|
![]() |
№60 (303), 26 февраля 2003 года |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
http://aifvs.ru/nomer/303/14-1.shtml | |
![]() |
|
![]() |
Культура и искусство |
Иркутяне хотят вывезти в Москву оперетту |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ театр в этом сезоне заставил о себе говорить в особом ключе. Приезд новых дирижеров, почти сразу - приглашение на постановку \"Мистера Икс\" минского режиссера... Публика заинтригована - это новые принципы руководителей музкомедии? Лучше всего было спросить об этом самого Владимира ШАГИНА, директора музыкального театра. - ВООБЩЕ-ТО принцип приглашать режиссеров для нас не нов. Спектакли, поставленные режиссерами из других театров, на нашей сцене идут не один год. Ведь у каждого постановщика свой неповторимый стиль, свое видение. \"Принцесса Цирка\" или \"Мистер Икс\" в нашем театре идет не впервые, и каждый режиссер преподносил ее по-новому. И то, что зрители увидят сейчас - абсолютно новый спектакль. Борис Лагода придумал очень интересный ход... Нет, о нем я пока умолчу. - Но ведь дирижеры - Елена Коломиец и Михаил Пикульский - приглашены не на один-два спектакля... - Примерно 6-7 лет у нас работал один дирижер. Представьте себе, насколько это сложно: практически каждый вечер стоять за пультом, а днем работать с вокалистами, с хором, с балетом - любая постановочная работа должна быть под контролем у дирижера. Нельзя объять необъятное. А \"новички\" Елена Коломиец и Михаил Пикульский, мне кажется, удачно влились в труппу, поняты и актерами, и музыкантами, и уже ведут по второму, по третьему спектаклю. Могли бы и больше - им интересно, в \"родных\" театрах ни тот, ни другая никогда б так интенсивно не работали, но надо пожалеть и артистов. Они и так работают практически без выходных. Актеров, признаюсь, нам не хватает... Консерватории, которых и без того мало, сегодня выпускают \"штучный товар\", и его разбирают на курсе втором-третьем. - А как минчанин Борис Лагода попал в Сибирь, в Иркутск? - Борис Борисович, кроме того, что режиссер, еще и администратор. И познакомились мы как раз на одном из семинаров для руководителей театров. Но в Сибири он уже бывал: Бориса Лагоду - режиссера хорошо знают в Новосибирске. А вот на приглашение в Иркутск он согласился с удовольствием. У нас уже был готовый вариант постановки, которую мы бы хотели ему предложить. Оказалось, что он \"Мистер Икс\" уже ставил... вот так и появился у нас минчанин Лагода. - Владимир Константинович, в июне театр едет в Москву... - Не только в Москву, но и в Рязань. Но давайте говорить об этом, как о наших мечтах - все еще в стадии переговоров. - Но у этой мечты, я знаю, интересная предыстория. - Нас пригласило иркутское землячество... В 1997 году мы гастролировали в Москве и наше землячество \"Байкал\", одно из самых крупных в столице, фактически устроило нам \"сарафанную рекламу\". Они рассказывали всем своим знакомым, что приехал Иркутский музтеатр, советовали посмотреть, сами приходили едва ли не в полном составе... Те гастроли прошли очень успешно, и наши земляки это запомнили. А в этом году они обратились к Борису Говорину с просьбой помочь нам снова поехать в Москву. В 1997 году мы гастролировали только неделю и только с рок-операми. А сейчас нас зовут дней на 12, и, кроме рока, мы хотим вывезти классическую оперетту. Я считаю, этот жанр в Москве очень плохо поставлен. - Выжит мюзиклами? - Да, наверное... - Этот сезон был урожайным на премьеры, ожидает ли зрителей еще что-нибудь новенькое до лета? - Мы планировали вывести на сцену \"Блудницу и Монаха\". Но автор текста потребовал купить у него пьесу, несмотря на то, что она куплена государством еще в советские времена. И мы пока решили отказаться от этой постановки. Но премьера, так или иначе, у нас в этом сезоне еще будет. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено. Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская (http://www.swm.ru/) Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск (http://www.dsi.ru/) |
|
![]() |
|
![]() |