![]() |
|
![]() |
|
![]() |
№40(489), 4 октября 2006 |
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
http://aifvs.ru/nomer/490/13-3.shtml | |
![]() |
|
![]() |
Жильё |
Три кита управляющей компании |
Новый Жилищный кодекс поставил собственников жилья перед непростым выбором: до 1 января 2007 года определиться со способом управления своего дома. Вариантов здесь несколько: можно заниматься этим делом самостоятельно, можно создать товарищество собственников жилья (ТСЖ), можно уйти "под крыло" управляющей компании. НО, как показывает практика, иркутяне не очень торопятся решить вопрос о том, кто же будет в их доме "хозяином", а там, где выбор уже сделан, УК и ТСЖ не всегда в полном объёме и с хорошим качеством выполняют все требования и условия по отношению к жильцам. В связи с этим, в качестве альтернативы уже действующим в городе управляющим компаниям и согласно концепции развития ЖКХ в Иркутске, муниципалитет создал четыре Управления жилищно-коммунальными системами. Одно из них - ОАО "Северное управление жилищно-коммунальными системами" базируется в Ленинском округе. Под контролем каждый шаг КАК рассказал его генеральный директор Андрей Емельянов, управление работает с начала июля 2006 года, и за этот небольшой период времени необходимо было решить три основных задачи. Во-первых, выстроить договорные отношения с обслуживающими подрядными организациями, во-вторых, выстроить взаимоотношения с собственниками жилья и в-третьих, подготовить жилой фонд к отопительному сезону. При составлении договоров с подрядными организациями, отметил Андрей Валерьевич, специалистами управляющей компании, а это в основном юристы и финансисты с высшим образованием, учитывались два принципиальных момента: цена и качество выполняемых работ. Кстати, контроль за качеством работ осуществляется созданным в "Северном управлении жилищно-коммунальными системами" отделом контролинга, который опирается на специально разработанные критерии и показатели. Один раз в месяц сотрудники отдела в обязательном порядке посещают каждый дом, отмечают, как ведутся работы, учитывают все жалобы и предложения жильцов. Так что активное участие в процессе контроля принимают и сами собственники жилья. И если представители подрядчиков не соответствуют всем критериям и показателям, к ним применяются штрафные санкции, корректирующие в сторону понижения их доход. Такая система, убеждён Емельянов, стимулирует работу подрядных организаций, которые становятся материально заинтересованными в качественном выполнении услуг, ведь конкуренция на этом рынке в Иркутске достаточно сильная. - Три прошедших месяца уже показали, с кем из подрядных организаций мы продолжим дальнейшее сотрудничество, а с кем расторгнем договоры, - подвёл итог Андрей Валерьевич. Стоить отметить, что качество работы самой управляющей компании тоже контролируется Советом директоров, в состав которого входят два представителя муниципалитета, два депутата Городской думы и генеральный директор ОАО "Северное управление жилищно-коммунальными системами". И от того, какую оценку получит компания, также зависит заработная плата её сотрудников. Жилищный кодекс от А до Я ОАО "СЕВЕРНОЕ управление жилищно-коммунальными системами" обслуживает 1 млн 507 тыс. кв. метров жилья, то есть более 800 домов, в которых только 30% не является приватизированным жильём. Поэтому с момента образования компании её сотрудники активно проводят собрания с собственниками жилья, разъясняя им основные положения нового Жилищного кодекса, поскольку многие не знают ни суть этого документа, ни свои права. - Наша задача - объяснить жильцам, из чего складывается тариф по оплате коммунальных услуг, и что повысить или понизить его - это право собственников, а также, что с приходом нашей компании никакой речи о повышении тарифов не идёт, - говорит Андрей Емельянов. Кроме того, чтобы жильцы чётко знали, за что и сколько платят, в компании разработали квитанцию, в которой прописаны все позиции. Она предоставляется каждому персонально, и уже с ней собственник идёт в банк и оплачивает коммунальные услуги. Разъясняют на собраниях и то, решение каких вопросов по содержанию и ремонту жилого фонда входит в компетенцию управляющей компании, а каких - нет. И ещё один немаловажный аспект, который, по мнению Андрея Валерьевича, должны иметь ввиду собственники, - в случае, если их что-то не устроит в качестве работы ОАО "Северное управление жилищно-коммунальными системами", решением общего собрания собственников жилья они могут в любой момент расторгнуть договор и заняться поиском другого "хозяина" дома. Если прорвёт - красота не спасёт ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ момент становления ОАО "Северное управление жилищно-коммунальными системами" совпал по времени с важной кампанией - подготовкой жилого фонда к зиме. - Важно было привести в порядок отопительные системы в домах, а не покрасить их красиво, потому что если зимой что-то случится, тут красота уже не спасёт, - говорит генеральный директор компании. Однако это вовсе не означает, что компания не занималась текущим ремонтом подъездов, приведением в порядок чердаков и подвалов, а также мест общего пользования придомовых территорий. За три месяца было отремонтировано 67 подъездов, установлено 15 детских площадок. В планах управляющей компании - проведение конкурсов на лучший дом, подъезд, балкон и, безусловно, спонсорское участие в различных социальных проектах. И самый первый из них - праздник, посвящённый Дню пожилого человека. 664040 г. Иркутск, ул. Пржевальского, 207. Тел./факс: 444-431. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено. Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская (http://www.swm.ru/) Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск (http://www.dsi.ru/) |
|
![]() |
|
![]() |