|
распечатать обсудить в избранное
|
Транспорт |
Цена совести 2000 рублей
С ИЮЛЯ прекращено лицензирование грузовых и легковых перевозок. Управление автодорнадзора по Иркутской области расценивает это решение как начало транспортного беспредела на дорогах.
Жалоба президенту
ПРОЦЕДУРА лицензирования серьезно поддерживала качество автомобильных перевозок на должном уровне, считает Виктор Бородин, руководитель областного автодорнадзора. Но с ее отменой из-под государственного контроля ушло 75% транспортных предприятий области.
- По мнению Правительства РФ, лицензирование права на автомобильные перевозки - лишний административный барьер, - комментирует Виктор Бородин. - Оно якобы мешало развиваться малому и среднему бизнесу. Но мы полагаем, что те требования, которые предъявлялись органами Госавтонадзора при выдаче лицензий, были обоснованными. Они обеспечивали безопасность движения, количество ДТП с участием лицензированного транспорта год от года сокращалось. Притом что автомобильный парк увеличивался. Не скрою, что некоторые предприниматели Иркутской области даже писали жалобы президенту, что мы, мол, предвзято относимся к выдаче лицензий. Но проверки показали, что это совсем не так.
А вот большинство опрошенных владельцев автотранспортных предприятий Иркутска заявляют, что с отменой лицензирования ?работать станет легче?. Для того чтобы получить лицензию, нужно было позаботиться о наличии базы техобслуживания и наладить процедуру ежедневного медосвидетельствования водителей. Кроме того, руководителю предприятия необходимо было пройти специальные курсы предпринимательства в иркутском филиале Красноярского автомобильного техникума. Даже если человек уже получил лицензию, то за нарушение первых двух правил ее в любой момент могли отозвать, и он уже не имел права заниматься перевозками. Теперь? захотел - подремонтировал машину и проверил состояние здоровья у врача, не захотел - просто сел за руль и поехал ?таксовать?.
Карали и карать будем
ВПРОЧЕМ, единодушного мнения по этой проблеме нет даже среди транспортников. ?Остался один контролер - это совесть перевозчика, - констатирует Григорий Тирских, президент Некоммерческого партнерства ?Владельцы иркутских такси?. - Порядка на дорогах станет меньше. Не все перевозчики работают добросовестно, и контроль со стороны автодорнадзора был совсем не лишним?. ?Лицензии получали все без разбора, - возражает Леонид Ишимцев, директор грузового иркутского государственного автотранспортного предприятия №2. - Поэтому отмена лицензирования никак не скажется на работе автотранспорта?.
Тем временем Госавтонадзор не собирается сдавать свои позиции, причем не просто контролирующего, а карающего органа. По словам Вячеслава Соболева, начальника автодорожного отдела, Госавтонадзор может наказывать нарушителей с помощью административного кодекса. Правда, принимать решение о наказании будет уже мировой судья, да и величина тех же штрафов сократится с недавних 30-40 тысяч рублей до 2 тысяч?
Совесть нынче не в цене.
|
|
Михаил Попов
|
|
|
[an error occurred while processing this directive]
|
|
|
|
|