Россериал

№48 (446), 30 ноября 2005 года
Свежий номер На самом дорогом экономить не получается В номере
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
АиФ в Восточной Сибири
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное ЖКХ

Коммунучет


   С 1 марта 2006 года перестанут существовать ЖЭКи в сегодняшнем понимании. Так определено в новом Жилищном кодексе. Нам придется определиться, кому отдать свое жилье в управление. Можно создать товарищество собственников жилья (ТСЖ) или довериться управляющим компаниям. Но что нам это даст? Чистые дворы, подъезды и только?
   "ЧТО такое управляющая компания? Это наемный управленец, посредник, который берет на себя наши хлопоты по хозяйству в доме, квартале: ремонт крыш, подвалов, подъездов, поддержание систем в рабочем состоянии, уборка; взаимоотношения с поставщиками тепла, света, воды. А за это оставляет себе некоторый процент как плату за работу. И критерий эффективности управляющих компаний определяется, как у любого управленца, по тому, насколько рационально они распоряжаются имеющимися ресурсами, насколько хорошо живет и развивается наше хозяйство. И любой управленец начинает с того, что оптимизирует расходы", - считает Сергей Вахонин, гендиректор фирмы, которая занимается установкой сантехоборудования, в т.ч. и обслуживанием тепло- и водосчетчиков. Изнанку коммунального бизнеса он знает как никто другой.
   Между нормой и фактом разница - миллионы
   ПОСМОТРИМ наши расходы: плата за квартиру, за уборку, отчисления на ремонт... Сегодняшние УК в том же Ангарске не содержат столярные и прочие цеха, не держат постоянный штат сантехников, плотников, стекольщиков. Они нанимают тех же мастеров по мере надобности. Да еще конкурсы устраивают - кто быстрее и дешевле возьмется сделать работу, тому она и достанется. Механизм экономии понятен.
   А теперь еще раз заглянем в квитанцию. Самые дорогие услуги, а значит, таящие возможность получить большую прибыль за счет экономии - это горячая вода и теплоснабжение. Поприще для экономии, казалось бы, широко - сегодня, наверное, 99% населения платит по нормативам, а не по счетчикам. В Центре энергоресурсосбережения нам объяснили, что по действующим в стране "Строительным нормам и правилам" один человек расходует в среднем в сутки 105 литров горячей воды. В нашей области существуют свои нормативы. В Саянске - 150 л/сутки, Ангарске - 167 л/сутки, Черемхово - 180 л/сутки. Не лучше картина и по отоплению. По расчетам Центра Ангарску, например, достаточно 0,263 Гкал в год на кв. метр. "Ангарсктеплоэнерго" выдает 0,31 Гкал на кв. м. Разница - 0,05 Гкал в год. В масштабах всего города - миллионы рублей! В общем, ставь приборы учета и плати по реальному потреблению... Но в том же Ангарске - самом продвинутом по пути реформы ЖКХ городе - непосредственные продавцы теплоэнергии не пожелали работать с управляющими компаниями, а заключили индивидуальные договора с жильцами, в обход компаний. Более того, по словам директора по продажам энергоресурсов ОАО "Иркутскэнерго" Бориса Розенрауха, компания предполагает напрямую общаться с потребителем во всех муниципалитетах области. Но счетчик на горячую воду можно поставить у себя в квартире, упереться в закон и платить строго по показаниям прибора. А вот теплосчетчик с нашей разводкой системы отопления "стояк единый и неделимый" в квартире не установишь - только на весь дом. А раз договора индивидуальные, поквартирные, так сказать, то показания общего счетчика продавец тепла считать навряд ли станет - возьмет по нормативу. Вот и получается, ни у нас, ни у управляющих компаний экономии не получается.
   "Стояк единый", условия тепличные
   А ВЕДЬ к теплосчетчикам можно подсоединить регулирующую аппаратуру, которая следила бы за температурой в помещениях и не давала батареям полыхать, когда за окном +20 (вспомните сентябрь этого года, когда пол областного центра жило с распахнутыми балконами, спасаясь от жара радиаторов), а значит, экономила бы нашу плату. Так, между прочим, поступают многие учреждения, особенно бюджетные, и сберегают для себя многие тысячи рублей.
   Впрочем, сами управляющие компании Ангарска считают, что подобная тарифная политика "в обход" создала для них тепличные условия, позволила управляющим компаниям не обанкротиться и "встать на ноги". А еще приобрести уверенность в своих силах и стать конкурентоспособными. Видимо, опять как раз в силу многолетней традиции взимать плату по нормативам, а не по потреблению.
   Так что управленцам и энергетикам надо договариваться, иначе ощутимого эффекта от реформы мы, жильцы - владельцы квартир и ответственные квартиросъемщики - долго еще не почувствуем. А кто будет стимулировать тех и других на подобный шаг? Кроме потребителей и нанимателей, то есть нас с вами, по большому счету некому.
   Врез
   Сегодня в области, по данным комитета по жилищной политике, решение о том, кто будет управлять домом, приняли всего 12-14% населения.
   
   

   Ирина Двойнева    
АиФ


Тема номера
Наладьте транспорт - остальное решится
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Регион
Подробности
Общество
24 млн рублей - долг по зарплате
Про жысть
Политика
Школа самоуправления
ЖКХ
Оправданий полпред не принимает
На самом дорогом экономить не получается
Медицина
Если лекарства вместо пирожных...
Пора менять самую горячую отрасль медицины
Группа риска - сорокалетние
Секреты трав
На заметку
Здоровый малыш - это возможно
На что имеет право пациент?
Бизнес
70 лет Иркутскому хлебозаводу
Новости компании
Зона риска
Система реального боя
Из того, что под рукой
Отдых
Паркет грустит, ожидая пары
конкурс
Одна рыба сказала


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск