Россериал

№13 (462), 29 марта 2006 года
Свежий номер Задай вопрос руководителям выбранного тобой вуза! В номере
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
АиФ в Восточной Сибири
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Наука и образование

Сессия для ректора


   На экзамене вопросы задает преподаватель. Студент или абитуриент отвечает. На страницах "Аргументов и фактов в Восточной Сибири" все наоборот: студенты, абитуриенты и их родители задают вопросы, которые их волнуют больше всего. А ректоры, проректоры и деканы держат ответ.
   Если школьники сдают ЕГЭ в Иркутске, а поступать собираются в другом городе, будут ли учитываться там иркутские результаты или придется пересдавать ЕГЭ в вузе? Какие регионы включены в эксперимент?
   ......................................
   Проректор по учебной работе ИГПУ Ольга Владимировна КУЗНЕЦОВА:
   - Результаты ЕГЭ принимаются на всей территории России независимо от места сдачи. Согласно приказу Минобрнауки России от 9 ноября 2005 года № 271 перечень участвующих в эксперименте насчитывает 80 субъектов Федерации.
   Распределение возвращается?
   БУДУТ ЛИ возрождать традиции трудоустройства по специальности студентов вузами на предприятия и в учреждения?
   ...............................
   Проректор ИрГТУ по учебной работе Н.А. БУГЛОВ, зам. проректора ИрГТУ по учебной работе А.К. ШМАКОВ:
   - В ИрГТУ в настоящее время сохраняется система распределения молодых специалистов. Места распределения формируются на основе заявок, которые присылают предприятия, заинтересованные в наших выпускниках. Практически каждый год по многим техническим специальностям (например, по горно-геологическому профилю подготовки) количество заявок превышает число выпускников. Студенты могут подобрать места будущей работы на основании этих заявок и, разумеется, могут трудоустраиваться самостоятельно. Еще будущим выпускникам предлагается заключение трехстороннего договора "студент - предприятие - вуз".
   Кроме того, в университете создан Центр содействия занятости студентов и трудоустройства выпускников ИрГТУ. В рамках работы Центра ежегодно проводятся презентации крупных компаний страны с участием Управления Федеральной государственной службы занятости по Иркутской области, служб занятости Иркутска, Ангарска, Шелехова, Усолья-Сибирского, кадровых служб предприятий. Эти мероприятия направлены на всестороннюю помощь студентам в прохождении производственной практики и дальнейшем трудоустройстве.
   Ольга Кузнецова:
   - ИГПУ поддерживает тесный контакт с Главным управлением образования и со всеми образовательными структурами области. Ежегодно на базе нашего вуза проводятся ярмарки вакансий, дни карьерного роста, где студенты имеют возможность пообщаться с работодателями и составить представление о тех вакансиях и условиях работы, которые предлагает современному выпускнику рынок труда. Кроме этого, в последние годы по инициативе Комитета по молодежной политике при участии областной администрации ежегодно выпускается справочник "Лучшие выпускники Иркутской области", куда включается информация о лучших выпускниках всех вузов области по номинациям: "Отличники", "Победители олимпиад", "Лучший в своей специальности", "Общественная деятельность" и пр. Справочник рассылается по предприятиям города и области. Выпускники ИГПУ в этом справочнике занимают одно из ведущих мест.
   Ректор Иркутской государственной сельскохозяйственной академии Александр Афанасьевич ДОЛГОПОЛОВ:
   - У нас все студенты заключают договоры с работодателем еще в процессе учебы, кроме того, 30 % абитуриентов принимаем по целевой подготовке, т.е. по направлениям хозяйств, куда по окончании выпускники возвращаются на работу.
   -
   Наука по заказу работодателя
   ВО ВРЕМЕНА моего студенчества многие студенты активно занимались научно-исследовательской деятельностью - могли посещать лаборатории, проводить исследования, результаты которых включались и в диссертации научных руководителей, и в разработки разных институтов. К тому же это и практика была отменная. Человек заканчивал вуз уже с набором специфических практических знаний, а не только с теорией. Сегодня студентам предоставляется возможность такой деятельности?
   .........................
   Александр Долгополов:
   - Да, конечно. У нас есть различные лаборатории, кружки, где студенты могут отработать свои теоретические знания на практике, проводить эксперименты, заниматься научной работой.
   Н.А. Буглов, А.К. Шмаков:
   - В техническом университете созданы студенческие конструкторские бюро (например, аспирантско-студенческое бюро информационных технологий при Центре дистанционного обучения, СКБ на кафедре автоматизации производственных процессов и др.). Широко практикуется привлечение студентов к выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по договорам с предприятиями на оплачиваемой основе. Примером могут служить работы, проводимые на кафедре "Самолетостроение и эксплуатация авиационной техники" совместно с Иркутским авиационным заводом. Начиная с четвертого курса более десятка студентов работали на платной основе. Выполняли по тематике договоров курсовые и дипломные проекты. Пять человек остались в аспирантуре.
   Более того, руководители кафедр и преподаватели обязаны привлекать студентов для выполнения научно-исследовательских работ. У многих специальностей существует в учебном плане дисциплина "Учебно-исследовательская работа студентов", в рамках которой привлекаются к работам практически все студенты 3-4 курсов. Кроме этого уже много лет при формировании тем дипломных проектов предпочтение отдается исследовательским темам.
   - Идет ли корректировка учебных программ в зависимости от потребностей работодателей сегодняшнего дня в той или иной отрасли? Ведь это не только дело студента - это вопрос престижа вуза.
   ........................................
   Н.А. Буглов, А.К. Шмаков:
   - Действующими государственными образовательными стандартами предусматривается введение в учебные планы дисциплин, учитывающих требования региональных организаций - потребителей специалистов. Примером такого подхода может служить учебная программа специальности "Самолето- и вертолетостроение". По желанию основного потребителя выпускников иркутского авиационного завода в учебный план введены четыре специализации. Аналогичная работа проводится и по другим специальностям.
   Кстати, Российский союз промышленников и предпринимателей в 2005 г. начал разрабатывать профессиональные стандарты и на их основе образовательные стандарты, полностью отвечающие запросам работодателей. Особенно по профессиям, появившимся в нашей стране в последние 10-15 лет. В эту работу включился и наш университет. В ближайшее время новые профессиональные стандарты будут опубликованы для широкого обсуждения и утверждения.
   Продолжение следует.
   Свои вопросы вы можете задать по телефонам (3952) 34-26-14, 34-37-72
   Или по e-mail: redaktor@aifvs.ru
   
   

       
АиФ


Тема номера
Ангарские куранты переводят не вручную
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
регион
Подробности
Бизнес
Бег с препятствиями продолжается
Общество
Почему игнорируют байкальского тюленя
Иркутску и Красноярску есть чему поучиться друг у друга
Помощь
Слагаемые успеха - динамичность, качество, технологии и персонал
Беспризорников стало вдвое меньше?
Образование
Как сохранить бурятский язык?
БрГУ - дважды лауреат
Задай вопрос руководителям выбранного тобой вуза!
Здоровье
Изобретение диет не отменяет
Целебные свойства Куки Курортной научно доказаны
Забудьте про боль!
По распространенности гастрит догоняет ОРЗ
Отдых
Как сделать розыгрыш вкусным
Искусство
Вторая жизнь храмов
Книжные новинки


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск