Дискотека времён Шекспира
Европа xv-xix веков, дворцы, балы, менуэты, галантные кавалеры, прекрасные дамы, изысканные манеры... Казалось бы, какое отношение всё это имеет к веку нынешнему и, тем более, к Иркутску? Как ни удивительно, самое непосредственное, поскольку именно в нашем городе живут люди, для которых европейские придворные танцы - неотъемлемая часть жизни.
Нет, они не профессиональные танцовщики или хореографы. И не потомки дворянских фамилий, сосланных в Сибирь во времена оные. Они - обычные современные студенты, врачи, преподаватели, программисты, тратящие своё свободное время на изучение танцев при дворах французских, итальянских, английских монархов.
"Основоположники" необычного хобби, по совместительству создатели творческой студии исторического танца Antiquo more ("По старинному обычаю"), Александр и Юлия Ореховы рассказали, что описания различных контрдансов, бранлей, паван они, в основном, находят в Интернете. Однако найти текст - это ещё не всё. Его надо перевести, и хорошо, если это - англоязычный источник. А то ведь попадаются и более редкие. К примеру, сейчас у студии есть староитальянский текст, а переводчика - нет.
По переведённым текстам и схемам ребята изучают технику, манеры, движения танца. Процесс этот очень индивидуальный, и порой на него уходит до полугода: у кого-то прыжки не получаются, кого-то "заносит" на поворотах, кто-то схватывает всё на лету, а через месяц забывает.
- Зато потом наши руки и ноги не торчат удивлённо в разные стороны, движения становятся отточенными, плечи - развёрнутыми, спины - прямыми, - говорит Юлия. - И со стороны всё это выглядит очень красиво.
И это при том, что костюмы в которых исполняются танцы, весят не пару-тройку килограммов. На пошив исторических платьев и камзолов, как и в минувшие века, уходят десятки метров ткани, кружев, лент, масса крючочков, бусин, пайеток. Прибавьте к этому корсеты и кринолины, в которых использовавшийся раньше китовый ус приходится заменять на металлические детали! В таких костюмах современному человеку, привыкшему к минималистской одежде, стоять-то тяжело, не то что "выписывать" замысловатые пируэты и па. Но за прошедшие несколько лет существования студии Antiquo more её участники, по мнению Александра, приобрели необходимую для этого физическую подготовку и добились определённого профессионализма в своём хобби.
Свой уровень иркутские любители старинных танцев впервые в этом году продемонстрировали на международном фестивале дворцового танца xv-xvi веков в Польше (о котором, кстати, тоже узнали благодаря Интернету). Европейцы с одной стороны были удивлены появлением в Кракове сибиряков, с другой - польщены проявленным вниманием к фестивалю. Польщены настолько, что реконструировали с гостями танец с факелами 1599 года.
В Иркутске Antiquo more различного рода балы устраивает только внутри студии. Темы выбираются самые разные, например, по произведению Шекспира "Ромео и Джульетта" или Роджера Желязны "Хроники Амбера". Публичные же выступления студийцев пока ограничиваются разовыми "демонстрациями" старинных танцев на сценах городских школ искусств и других учебных заведений. Хотя европейские придворные танцы постепенно входят в моду. И, кто знает, быть может, в скором будущем вместо дискотек и клубных вечеринок мы будем ходить на балы.
Фото из архива студии
Между прочим
В России иркутская творческая студия исторического танца не единственная. Подобные объединения существуют в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Красноярске, Екатеринбурге, Томске. Есть даже Ассоциация исторического танца, которая занимается координацией различных проектов, осуществляет обмен информацией.
|
|