День за днем
У вас зазвонил телефон...
На вопросы наших читателей отвечает заместитель генерального директора ОАО "Электросвязь" Николай Ступак.
После акционирования в 1994 году, получив статус акционерного общества, с государственным контрольным пакетом акций, предприятие стало называться ОАО "Электросвязь". Но в финансовой деятельности АО государство практически не принимает участия. На все, что было сделано за последние шесть лет, были потрачены собственные средства. По самым скромным подсчетам в развитие связи на территории Иркутской области вложено около 20 миллионов долларов. ОАО "Электросвязь" сегодня входит в десятку самых крупных областных налогоплательщиков. Ежегодный доход акционерного общества составляет 1 миллиард рублей. Мы обслуживаем 400 тысяч абонентов.
Связывая пространство и время
Многие предприятия, которые раньше были государственными, стали акционерными. Что изменилось в их деятельности?
И. Петрушин, Саянск
- От социалистического прошлого нам досталось обширное, но незавидное наследство. За последние шесть лет многое изменилось. Приведу лишь несколько примеров, как было и как стало.
Вспомним Центральную АТС 33/34 в Иркутске, которая по несколько раз в день отключалась на полчаса из-за перегрузки. Связь терялась у граждан, у силовых и властных структур. Теперь в областном центре в более чем половине станций действует цифровая связь, и дозвониться в Москву проще, чем в Ново-Ленино.
На магистральных направлениях больше не используются медные кабели. Все они заменены на оптоволоконные. Это позволило не только удешевить стоимость связи, но и повысить в десятки раз мощность.
Еще в 1995 году, чтобы услышать другой город, надо было по несколько раз набирать "восьмерку". Существовали ограничения на международные переговоры. Чтобы поговорить с другим государством, надо было за три дня записываться в очередь. Сейчас можно набрать любой город и любую страну фактически с первого раза.
ОАО "Электросвязью" построена самая мощная и самая разветвленная сеть Интернет. Мы обслуживаем более 5 тысяч клиентов практически во всех городах области. Как видите, наше акционерное общество развивается вполне успешно. Во многом благодаря тому, что мы разумно используем финансы, проводим эффективную кредитную политику, изыскиваем внутренние резервы экономии. К примеру, реструктуризация и укрупнение филиалов (вместо 38 на территории области останется 16), позволит сократить административные расходы, сконцентрировать финансовые потоки, улучшить финансовую дисциплину.
Одним из самых крупных является Братский филиал (директор Ю.В.Шерашов). При сложившемся высоком уровне менеджмента, профессионализма этого коллектива после реструктуризации его деятельность станет еще более эффективной.
На равных...
Говорят, что конкуренция полезна. Но крупным монополистам бояться нечего, вряд ли они кому-то позволят конкурировать.
И. Сухов, Иркутск
- На рынке услуг связи, "Электросвязь", хотя и самая крупная, но не единственная телефонная компания. Мы за конкуренцию, но только честную. Альтернативные операторы работают в основном на тех сегментах рынка, где можно получить максимальную прибыль. Ни один из них не пойдет, к примеру, в село. Тарифы для всех установлены одинаковые, хотя наши затраты соответственно намного выше.
Мы могли бы вкладывать в развитие производства не 3 миллиона долларов ежегодно, а больше. Но, как я уже говорил, не получая ни копейки государственных денег, мы несем значительные затраты на функционирование государственной исполнительной власти: таких ее структур, как гражданская оборона и ЧС, обеспечиваем льготников. Если местный бюджет расплачивается своевременно, то федеральный на сегодня имеет дебиторскую задолженность около 30 млн. рублей. Если правительство, как намеревается, создаст Фонд универсальных услуг, куда будут перечислять абсолютно все операторы, и откуда будут возмещаться расходы на поддержку льгот для малообеспеченных граждан, содержание убыточных телеграфной, таксофонной и сельской связи, тогда можно будет конкурировать на равных.
Разговор по предоплате
- В свое время в газетах много писали об оплате за индивидуальные разговоры с домашнего телефона. Что-то изменилось?
А.Стрункина, Черемхово
- Есть такая программа, которая называется "Предоплаченная телефонная карта". Она внедряется, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к абонентским линиям клиентов, а попросту воровство. Абонент заявляет об отключении своей линии от автоматического выхода на межгород, получает кодированную карточку и собственный, только ему известный, персональный идентификационный номер (пин-код). Таким образом, мы ограждаем наших клиентов от посягательств "любителей поговорить за чужой счет".
Так же развивается такая услуга, как оплаченные местные разговоры. То есть абонент оплачивает не только качество услуг телефонной компании (абонентская плата), но и количество (продолжительность разговоров). При наличии мощной цифровой техники фиксировать продолжительность разговоров не представляет труда. Технически сложнее: для того, чтобы выписать ежемесячно 400 тысяч счетов, нужна автоматическая система расчетов. Мы уже приобрели мощный сервер и дисковый накопитель информации. Думаю, что в течение трех лет (если появятся соответствующие правительственные документы) вполне возможен переход на повременной учет местных разговоров.
Голоса "Электросвязи"
Хочется поблагодарить вежливых телефонисток, которые дают междугородние переговоры. Их никто не видит, но голос слышат многие.
А.Разумова, Иркутск
- Приятно, что иркутяне отмечают работу наших телефонисток. Тем более, что труд их по напряженности сравним с трудом шахтеров. При приеме на работу их корректность, культура ценятся наряду с качеством и скоростью. В час одна телефонистка обслуживает не менее 12 человек. Это большая эмоциональная нагрузка, надо терпеливо выяснить, что необходимо каждому, соединить быстро. От их вежливости зависит не только настроение людей, они создают имидж всей компании.
К сведению иркутян, сейчас начинаем создавать Центр обработки вызовов. Пройдет всего года два и любой наш клиент сможет получить информацию о деятельности ОАО "Электросвязь", предоставлении услуг, обо всем, что касается телефонной связи. Этот центр значительно повысит уровень обслуживания.
ОАО "Электросвязь" поздравляет всех связистов области с профессиональным праздником. Желаем всем дальнейших творческих успехов, трудовых побед и неиссякаемой энергии.
Ирина ЕЛОВСКАЯ
|
 |
 |
|