|
распечатать обсудить в избранное
|
Медицина и здоровье |
Лечение с умом
Что значит всерьез заниматься своим здоровьем? Регулярно ходить к врачу? Не только. Это еще и четко знать основы медицинского законодательства. Только в этом случае вы на 100% можете быть уверены, что получите именно ту медицинскую помощь и именно в том объеме, которые требуются. Но где получить этот законодательный "ликбез"?
ОДНА из крупнейших страховых компаний России - ЗАО "Капиталъ Медицинское страхование" - выпустила брошюру, в которой изложены все необходимые сведения по защите прав застрахованных по системе обязательного медицинского страхования. Для Иркутской области это издание уникально, так как ни одна страховая компания региона такую услугу своим застрахованным доныне не предоставляла. Подробнее о брошюре рассказывает исполнительный директор иркутского филиала ЗАО "Капиталъ" Анатолий Реморчук.
- В издании популярно рассказывается о том, что такое медицинское страхование, кто участвует в системе страхования (гражданин, страхователь, страховая организация и медицинское учреждение), что такое договор медицинского страхования, какие права дает медицинский полис. Отдельная глава посвящена классификации медицинских учреждений, а также формам медицинской помощи. Авторы рассказывают о праве пациента на гуманное отношение, информацию о состоянии здоровья, о врачебной тайне и предоставлении платных медицинских услуг. И конечно, дается информация о самом важном - как страховая компания контролирует качество медпомощи и помогает пациентам.
- Можно ли узнать из брошюры, каким образом надо действовать в спорных вопросах?
- Когда возникает спорная ситуация, в первую очередь нужно обратиться к своему страховщику. В иркутском филиале ЗАО "Капиталъ" открыт отдел по защите прав застрахованных, который возглавляет Ирина Сверлик, под ее началом работают два специалиста-эксперта и юрист. Телефон отдела: 661-246. Кроме того, в августе открылась круглосуточная диспетчерская служба: 20-33-80. По этим телефонам можно получить квалифицированную консультацию. Что же касается брошюры, то отношениям лечащего врача и пациента посвящена целая глава. Немногие пациенты знают, что имеют право на информацию о том, какие исследования и лечение назначает им врач. Причем врач должен рассказать больному о предполагаемом лечении до его начала и объяснить, почему избрана именно такая тактика, а также предупредить, что случится, если больной откажется от лечения. Но в брошюре рассказывается и об обязанностях пациента - соблюдать предписания врача, не нарушать установленный режим.
- Давайте рассмотрим один из самых распространенных видов конфликтов между лечебным учреждением и пациентом - оплата лекарственных средств.
- И этот вопрос подробно оговорен в брошюре. Пациенты вправе получать бесплатные лекарства, которые входят в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, разрешенных к применению Минздравом. Если же медицинское учреждение настояло на том, чтобы пациент оплатил препараты, то он может обратиться в страховую компанию, и та проведет экспертизу качества оказанной медпомощи. Если выяснится, что в технологии лечения допущены нарушения и пациент понес необоснованные траты, то страховая компания направит в медучреждение обращение с просьбой вернуть деньги. Обычно такие споры решаются в досудебном порядке. Но иногда приходится выступать в суде на стороне пациента.
- Как часто иркутскому филиалу приходится защищать права застрахованных?
- Обращения идут постоянно, мы стараемся все конфликты решать без привлечения суда. За время нашей работы состоялось три суда, и все они выиграны нашими застрахованными. Я хочу особо отметить, что наша компания предоставляет клиентам не только защиту, но и услуги, недоступные в большинстве местных компаний. "Капиталъ" имеет возможность направить пациента в лечебные учреждения за пределы региона, так как в сеть компании входят 42 филиала по всей России.
- Брошюра - это единственная форма информирования пациентов?
- Нет, это лишь часть большой информационной кампании иркутского филиала. Каждый застрахованный вместе с полисом получает краткую памятку о своих правах. С нами работают более ста лечебных учреждений области. В течение 2005 года мы постоянно проводим конференции в лечебных учреждениях, где обсуждаются вопросы защиты прав застрахованных, результаты работы компании, недостатки в диагностике и качестве лечения. Очередная конференция состоится в иркутской городской клинической больнице №9. Кроме того, прямо в лечебных учреждениях мы проводим анкетирование больных, после чего все анкеты суммируются, и мы можем узнать о своих недоработках.
- Появятся ли какие-то новые услуги в работе иркутского филиала в будущем году?
- Безусловно, у ЗАО "Капиталъ" большие планы, ведь очевидно - если компания не развивается, неизбежно происходит провал. Часто сами застрахованные подсказывают нам, какие формы работы избрать, и каждое мнение наших клиентов мы учитываем. Компания старается работать открыто, в тесном контакте с населением. Мы хотим знать о своих застрахованных все, чтобы быстро реагировать на запросы людей.
Адрес филиала в Иркутске: ул. Карла Маркса, 39. Тел.: (3952) 20-33-87, 20-33-80.
Лиц. А 387128 рег. № 2179 от 31.08.2004 г.
|
|
Иван Григорев
|
 |
 |
|
 |
|
|
 |