И это все о ней, любимой, дорогой... Победа вселяет оптимизм
Если лет 20 назад собственный автомобиль для среднестатистического российского гражданина был роскошью, то сейчас ситуация намного изменилась.
Практически каждая третья семья обзавелась "железным конем" и не всегда отечественного производства - выбор огромен, все зависит от предпочтений хозяев и, конечно же, достатка. Рядом с навороченным и дорогущим "Мерседесом" ругается и фыркает помнящий еще совковые времена старинный "Запорожец". На чем предпочитают передвигаться наши земляки?
Конечно же, Приангарье это не Дальний Восток, который с каждым годом все больше и больше оккупируют "японки", и не Калининградская область, запруженная иномарками с Запада. Если судить по географическим признакам, то Иркутская область - середина земли, а это значит, что на ее улицах бегают как "японки", так и "европейки".
Всего в нашей области зарегистрировано около 640 тысяч единиц автотранспорта (для сравнения - в 1999-м этот суммарный показатель составлял 689 723 автомобиля). Из них две трети легковые. В основном это автомобили отечественного производства. И безусловные лидеры среди них - монстры отечественного автомобилестроения ГАЗ и ВАЗ. Надо заметить, что среди ВАЗовских моделей покупатель предпочитает "Ниву-21213", ВАЗ-21043 и 21047, а также переднеприводные 21093 и 21099. Но, справедливости ради, стоит отметить, что постепенно и отечественные новинки приобретают своих поклонников. К примеру, в фирме "Лада-Брокер" нам поведали, что последние три года неуклонно увеличиваются объемы продаж "Жигулей" десятого семейства - люди постепенно перестают бояться такого, на первый взгляд, незнакомого понятия, как инжекторный двигатель. Как следствие, на эти автомобили сейчас приходится почти треть всего объема продаж.
Но если количество продаваемых отечественных легковушек за последние несколько лет остается примерно на одном и том же уровне, то с иномарками дело обстоит несколько иначе. Год от года их в наших краях становится все больше и больше. Недаром иркутский авторынок, что в Рабочем, практически наводнен японскими машинами, пусть и не самой первой свежести. Особой популярностью среди этих машин пользуются, конечно же, "Тойоты": "Corolla", "Corona", "Land Cruiser". Кто-то предпочитает более экономный дизельный вариант, кто-то - более надежный бензиновый. Частенько, не желая переплачивать перегонщикам, наши земляки не прочь и самолично прокатиться во Владивосток и там присмотреть себе "железного друга". Поэтому "японки" из-за перенасыщения рынка достаточно дешевы, чего не скажешь об "европейках".
Последние несколько лет наши соотечественники пробили уже достаточно нахоженную (а точнее, наезженную) тропку в Европу: Германия, Польша, Нидерланды - это те страны, куда обычно ездят на автошоппинг. Покупают в основном "Мерседесы", "Ауди", "Фольксвагены" 1997-98 годов выпуска, помогая тем самым сбывать с рук подержанные машины богатым и капризным в вопросах моды европейцам. А затем - через Польшу и Белоруссию в родную Иркутскую область - щеголять перед земляками шедеврами западной автомобильной мысли.
Ну а самых продвинутых и состоятельных, не терпящих машин "с чужого плеча", обслуживают официальные дилеры зарубежных автогигантов. Проникли таковые и на территорию нашей области. Например, дилер "Форда" - "Россотрейд", как правило, предлагает покупателю технику уже адаптированную для России с ее холодами, извечно плохими дорогами и правосторонним движением. Кстати, это касается не только иномарок с Запада. Представитель концерна "Тойота" в Приангарье - "Тойота-Центр" - продает машины только с левым рулем, примерно по полторы сотни в год (до кризиса этот показатель составлял 350 авто). Лидер продаж предсказуем - это все тот же "Крузер". Мощный внедорожник давно уже стал у нас символом материального благополучия.
Но в каждом правиле, как известно, бывают исключения. Такими вот приятными исключениями проносятся по иркутским улицам достаточно редкие у нас автомобили. Например, "Lancia Kappa", "Lincoln Navigator", "Chrisler LHS", "Pontiac Bonneville".
Что касается грузовиков (в Иркутской области их насчитывается немногим меньше ста тысяч), то здесь, как отмечают эксперты, наибольшим успехом пользуются отечественные "Уралы", "КрАЗы" и "КамАЗы". Связано это, прежде всего, с очень популярным в наших краях лесным бизнесом. Среди машин, предназначенных для перевозок относительно малогабаритных и нетяжелых грузов, наши ГАЗели и УАЗики конкурируют все с теми же японскими автомобилями. Иномарки берут надежностью, богатством выбора, меньшим потреблением топлива, наши же "выезжают" на более низкой цене.
Не менее острая конкуренция отечественного и зарубежного заметна и среди микроавтобусов. Здесь также все решают предпочтения клиента. Но на ряд практичных и удобных иностранных автобусов российский автопром смог ответить лишь одной "ГАЗелью".
Таким образом, получается, что симпатии приангарского автолюбителя зависят от трех факторов: патриотизма (а может, стоит сказать - консерватизма), количества денег в кармане и того, как и для чего он намерен использовать приобретаемое им транспортное средство.
|
|