Охотники за головами уже в Иркутске
?ОХОТА за головами?, или Head?s hunt, - это переманивание хороших специалистов у конкурентов на более выгодных условиях. Не так давно это было уделом только столичных городов, теперь под прицел попали и специалисты Восточной Сибири. Насколько удачна охота? Рекрутинговые агентства считают, что это направление набирает силу.
ЗАКАЗЫ на ?головы?, как выяснилось, в наши агентства поступают, хотя и не в таком объеме, как в Москве, даже как в Новосибирске и Красноярске.
- Процесс переманивания непростой и дорогостоящий, - считает исполнительный директор кадрового агентства ?Стоп-кадр? Ольга Григорьева. - Представьте: человек работает и его все устраивает. Чтобы убедить сменить работу, его надо чем-то заинтересовать. Из-за разницы в зарплате в одну-две тысячи редко кто решается на перемены. Ради чего сотруднику менять привычное место работы, осваиваться в новом коллективе, приспосабливаться к другим условиям? А набор, в принципе, предлагают стандартный: более высокая заработная плата, карьерный рост. Дополнительно: бесплатные обеды в офисе, предоставление служебного автомобиля, место работы расположено ближе к дому, более удобный график.
Лояльность не равна зарплате
- ВПРОЧЕМ, редких специалистов работодатели готовы заказывать, искать, ждать и переманивать, - объясняет Марина Рожанская, директор агентства ?Профессионал?. - Готовы приглашать за свой счет даже в другие города, если фирма-работодатель - иногородняя, на собеседование. И отдельно оговаривать вознаграждение сверх того ?официального пакета?, который объявляется для привлечения кандидатов.
Тем более что лояльность сотрудников к работодателю - штука непрочная. Дело не только в зарплате, хотя, если другая организация предложила зарплату выше средней, человек, как правило, сразу соглашается. Дело еще и в том, что наши специалисты начинают следить за рынком и стремятся работать не только ради зарплаты и карьеры, но и ради квалификации, читай - дальнейших перспектив.
- Если у человека все складывается удачно на работе: и зарплата, и карьерный рост, и атмосфера в коллективе, трудно ожидать, что он уйдет, - признает Марина Рожанская. - Обычно мы в таком случае информируем заказчика о наличии подходящих ему кандидатур, но объясняем ситуацию - дальше он вправе действовать на свой риск. У рекрутиеров есть свои ?табу?: в частности, ?не дергать? подобного кандидата. Но часто люди готовы перейти на другую работу в целях, скажем так, обучения. Они рассуждают: я умею то-то и то-то, а этого я еще не умею и стоило бы попробовать, тем более на это имеется спрос. Многие даже стараются следовать рекомендациям психологов - несколько раз в жизни менять место и даже характер работы.
Этика конкуренции
ПРИЧЕМ место готовы менять весьма кардинально. По наблюдениям многих рекрутиеров, все люди чаще уезжают работать в другие города на свой страх и риск, опираясь на поддержку родственников и знакомых. Но в транснациональных и крупных российских компаниях возможен другой вариант: существует региональный филиал, и выдающихся работников переводят в головное предприятие, - поясняет Ольга Григорьева. - Запросы из городов Иркутской области более обыденное явление. Крупные предприятия ищут высококвалифицированных специалистов в Иркутске, переманивают к себе, предоставляя им квартиру и конкурентную заработную плату.
В числе наиболее часто переманиваемых - радиоэлектронщики, имеющие опыт работы в сотовой связи; IT-специалисты, программисты, владеющие навыком в сфере продаж. Программисты, как правило, интроверты, поэтому тот, кто еще и умеет продавать - уникум. Всегда в дефиците хорошие ?продажники?, им рады везде. Редко удается сразу найти хорошего топ-менеджера и управленца среднего звена. Просто специалистов редких еще в России направлений.
У кадровых агентств свои методики отслеживания VIP-специалистов. Работодатели также знают о ключевых фигурах в своей отрасли. Так, к примеру, оптовые предприятия, торгующие парфюмерией, косметикой, образовывались примерно в одно и то же время. Учредители хорошо знают в лицо конкурентов, особенности ассортимента, ведения дел - это отслеживается. Также заметен и специалист, владеющий бизнес-технологиями, играющий значительную роль на предприятии. Переманить такого специалиста - значит ослабить позицию конкурента, воспользоваться наработанными связями и клиентами, которые специалист наработал в предыдущей компании и которые ?унес? с собой.
?Но, как правило, сейчас прямым ослаблением занимаются редко, - замечает Марина Рожанская. - Видимо, это связано с этическими мотивами. Отбивая кадры у одной компании, можно рассчитывать на аналогичное отношение к собственному персоналу со стороны конкурентов?.
|
|