|
распечатать обсудить в избранное
|
Общество |
Мост через авось
ПЕРЕЕЗДЫ через железнодорожные пути - ахиллесова пята безопасности движения автомобильного и железнодорожного транспорта. Причем столкновения машин с поездами, по данным ГИБДД, всегда происходят по вине водителей.
ТОЛЬКО с начала этого года на переездах Восточно-Сибирской железной дороги произошло 6 аварий. К счастью, обошлось без жертв. Особенно сложная ситуация на переезде рядом со станцией Глубокая в Шелеховском районе. Через железнодорожные пути тут проходит федеральная автотрасса. Автомобили тянутся вереницей. Да и по железной дороге на этом участке поезда идут один за другим - только пассажирских проходит до 40 в сутки, все-таки "Транссиб".
Чтобы обезопасить пути, здесь установили УЗП (устройство заграждения переезда) - в момент приближения поезда на автомобильной дороге поднимается железное полотно, которое перекрывает проезд. Но на дисциплинированность водителей эти технические меры не влияют - за месяц правила движения через переезд нарушаются десятки раз. Для грузовых машин УЗП не препятствие: водители норовят проскочить под красный сигнал светофора, а то и просто таранят шлагбаум. И не всем, между прочим, везет. 17 июня "ЗИЛ"-битумовоз врезался в грузовой поезд. По словам водителя, у машины отказали тормоза. К слову, следом за грузовым шел пассажирский поезд... Битумовоз мог ведь и его протаранить, а последствия были бы гораздо печальней.
Вообще-то, чем объяснять опасность переездов и ловить нарушителей, лучше построить автомобильный переезд над рельсами. Грубо говоря, мост. Чтобы не было возможности у водителей прокатиться по рельсам. Цена вопроса - 230 млн рублей и два года строительства. Но за чей счет строить? Автомобильные дороги - это все-таки не хозяйство ВСЖД. Автотрасса федерального значения, значит, и платить должна федерация. Но центру и дела нет до какого-то переезда в далекой Сибири.
"Мы ежегодно ставим перед министерством транспорта вопрос о строительстве путепровода через станцию Глубокая, - рассказывает Виктор Панов, главный инженер Управления автомагистрали Красноярск - Иркутск, к ведению которого относится переезд. - Но нам все время говорят о нехватке средств в федеральном бюджете". (В таком случае что недавно так ожесточенно делили господа министры, если не дополнительные доходы казны?) Тем временем пассажиры этих самых 40 поездов в сутки рискуют, когда проезжают мимо Глубокой.
"Наша задача - обеспечить безопасность проезда железнодорожным транспортом, - говорит Николай Маклыгин, первый заместитель начальника ВСЖД - филиала ОАО "РЖД". - Мы можем сколько угодно кивать на дефицит бюджета, но деньги на строительство путепровода необходимо найти! Надо совместными усилиями областной администрации, ВСЖД и дорожников выходить на Минтранс и решать этот вопрос. А пока железная дорога готова в кратчайшие сроки провести расширение автомобильной полосы. Мы оборудуем специальные "карманы", куда в случае отказа тормозов у машины мог бы свернуть водитель. Установим камеры видеонаблюдения, чтобы фиксировать все нарушения. Без поста ГАИ здесь тоже не обойтись".
Но все это лишь предупредительные меры. На сто процентов снять угрозу аварий поможет только строительство путепровода. Кстати, 30 июня Иркутск посетит один из заместителей министра транспорта РФ. Иркутяне рассчитывают на его помощь...
|
|
Владимир Шпикалов
|
|
|
[an error occurred while processing this directive]
|
|
|
|
|