№49 (550), 5 декабря 2007 года
Свежий номер Бизнес по шаблону В номере
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
АиФ в Восточной Сибири
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Бизнес

Под зонтиком брендов


   Cлышал, что в России многие компании работают по франчайзингу. Чем выгодна такая схема и используется ли она в Иркутске?
   А. Черкасов, Иркутск
   Действительно, практически во всех регионах России всё большую популярность набирает работа по франчайзингу. Это объясняется несколькими причинами. Любой владелец надеется поставить своё дело на "поток" и получить хорошие дивиденды. Отдельные бизнесмены готовы "броситься в омут с головой", лишь бы воплотить свои заветные мечты в реальность, но большинство предпринимателей всё-таки хотят максимально снизить возможные риски и потери, поэтому наиболее выгодной формой работы для них может стать франчайзинг.
   Итак, франчайзинг является формой ведения бизнеса, когда одно юридическое лицо (франчайзер) передаёт на особых условиях другому (франчайзи) право на торговую марку или технологию (франшиза). Такой способ ведения бизнеса выгоден обеим сторонам. К примеру, одним из условий для владельца франшизы может стать наличие связей с местной властью (что очень актуально в регионах), собственное помещение в центре города и т.д. То есть предоставление прав на бренд позволяет его обладателю сэкономить время и силы на поиске персонала, здания, налаживании связей, изучении специфики региона и многом другом. С другой стороны, франчайзи тоже в плюсе: ему не надо заниматься раскруткой никому не известной торговой марки, у него уже есть отлаженная технология работы и многое другое, то есть стартовая площадка весьма солидна. Кстати, по статистике, бизнес по договору франшизы "прогорает" в несколько раз реже, чем самостоятельный. Правда, тут есть один минус: франчайзи придётся работать по чужим правилам, никакой самодеятельности не допускается.
   Технология работы по франзчайзингу известна в мире давно и используется более чем в 70 сферах экономики. В России история работы по франшизе насчитывает не более 20 лет, но и у нас эта схема работы "пустила корни". Одними из первых по такой системе в регионах, в том числе и Иркутской области, стали работать средства массовой информации. За ними потянулись продавцы модной одежды, косметики и парфюмерии, автомобилей, программного обеспечения и техники, ювелирных изделий и т.д. По договору франшизы работают многие сети быстрого питания.
   По последним данным, в России действует около 600 франчайзеров. Из них более 50% осваивают торговлю, одна пятая приходится на общественное питание, оставшиеся 30% распределяются в сфере услуг, развлечений и в производстве. По оценкам некоторых специалистов, в столице Приангарья работает около 50 франчайзи.
   - К сожалению, не все бизнесмены, находящиеся в поиске, куда бы вложить деньги, в курсе того, какие плюсы имеет франчайзинг. Ведь осваивать новое производство очень тяжело, а взять готовые наработки - это минимизировать все риски, - замечает эксперт по франчайзингу, кандидат экономических наук Вера Ягодкина.
   Словарь терминов
   Франчайзер - компания, правообладатель торговой марки, а также уникальных технологий и опыта, передающая комплекс исключительных прав на возмездной основе, в соответствии с документально закреплёнными требованиями.
   Франчайзи - компания, приобретающая право на использование торговой марки, а также комплекса других исключительных прав, в соответствии с документально закреплёнными требованиями.
   Франшиза - право на ведение закреплённой во франчайзинговом договоре (концессии/лицензии) деятельности при использовании торговой марки франчайзера. Под франшизой часто понимают стоимость её приобретения - паушальный взнос, т.е. однократный платёж франчайзеру за право ведения деятельности под его торговой маркой и использование уникальных технологий.
   Роялти - регулярный платёж франчайзеру, сумма платежа может быть либо фиксированной, либо представлять собой определённый процент от оборота и/или прибыли. Размер и периодичность выплат определяется франчайзером.
   
   

       
АиФ


Тема номера
"Паровозы" отказываются от мандатов
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
регион
Подробности
актуально
Жертвы и насильники в семейном интерьере
Не закрыть БЦБК - катастрофа, закрыть - авария
гость редакции
"Охотница" за фольклором
общество
Сыр-бор вокруг налоговых льгот
политика
Депутаты поделили миллионы
бизнес
Под зонтиком брендов
прямая линия
Борьба со злом не терпит популизма
мир вокруг
Жизнь в огне
Чудо-дом на берегу Байкала
Принцессы подиума


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск