Праздники
Будем уважать друг друга - останемся невредимы
Разговор наших читателей с начальником областного управления ГИБДД полковником Владиславом ШПАНАРСКИМ состоялся в пятницу - буквально за несколько дней до юбилея. А вчера ГАИ-ГИБДД исполнилось 65 лет. Но, несмотря на праздник, иркутяне не скупились на острые вопросы.
Парковка
- Люди жалуются, что владельцы машин ставят их в неположенных местах, часто - прямо под окнами, на газонах, на тротуарах и даже на детских площадках. На центральных улицах машины порой стоят под запрещающими парковку знаками. Почему ГИБДД слабо реагирует на такие нарушения?
- Иркутск - город старый, когда строился, о парковке думали меньше всего. Уличная дорожная сеть и сегодня развивается слабо. В микрорайонах проезды между домами настолько узки, что двум машинам не разъехаться. И сейчас при сооружении новых объектов, к примеру, многочисленных рынков и торговых центров, тоже не заботятся о сооружении парковок. А ведь ежегодно в городе появляются сотни новых машин, но парковать их негде. Несколько лет назад планировали построить возле Торгового комплекса многоярусную стоянку для частных автомашин. Дальше разговоров дело не пошло. Управление не раз выходило с предложением к городской и районным администрациям о необходимости отведения мест под парковку, но положение пока не меняется. Чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, при сдаче экзаменов на получение водительских прав ГИБДД ввело практический экзамен по правилам парковки в городской черте. Сотрудники службы все же стремятся наводить порядок, штрафуют владельцев авто. Хотя ГИБДД и вынуждено идти по пути запрещения и не позволяет парковку в людных местах, нарушения продолжаются. Если сильно допекают, можно звонить по телефону: 21-62-69 в дежурную часть. Отправят экипаж и разберутся с водителем.
Много ли у нас нарушителей?
- Очень много! За пять месяцев зафиксировали 248 тысяч разных нарушений дорожных правил и водителями, и пешеходами. Это почти на 5% больше, чем в прошлом году. Погибших в авариях больше на 23%. Жители области умудрились попасть в 1040 дорожно-транспортных происшествия, 174 человека погибли, 1183 - травмировано. В разных городах области ситуация разная: серьезное положение во всех крупных городах - Иркутске, Ангарске, Черемхове, Усть-Илимске, наиболее благополучные районы - Братск, Тулун, Жигалово. Очень волнует пьянство за рулем, основная масса ДТП с тяжкими последствиями происходит по вине нетрезвых водителей. За полгода их выявлено почти 16 тысяч - это больше, чем в прошлом году, на 2,39%. 116 пьяных водителей совершили ДТП. А всего по вине водителей произошло 842 происшествия. За пять месяцев лишено прав управления 4152 человека. Многие водители задают вопрос: можно ли перед тем как сесть за руль, выпить, скажем, кружку пива или бокал сухого вина. Ответ однозначен: нельзя!
Что внушает тревогу?
- Дисциплина всех участников дорожного движения. Инспекторами дорожно-патрульной службы только за полгода наложено штрафов более 17 миллионов рублей, которые ушли в бюджет области. А ведь мы стремимся утвердить новый принцип отношений на наших дорогах - доверие и безопасность; главная цель нашей службы - организовать более высокий барьер защищенности от всех типов ДТП, чтобы тяжесть последствий была не столь драматичной, чтобы на дорогах и пешеходы, и водители чувствовали себя комфортно... Но! Эта работа не может быть односторонней. Только взаимная заинтересованность в порядке может привести к порядку. У нас число погибших на дорогах увеличилось, и одна из причин - грубейшие нарушения правил пешеходами. Большинство из них даже не задумываются, что тоже обязаны соблюдать определенные требования. Раньше пешеходов хотя бы штрафовали, теперь эта мера почти не применяется, так как в любой момент пешеход может сказать, что он - безработный. Люди переходят проезжую часть, где им вздумается. В этом году пешеходы нарушили правила 64789 раз - на 17 (!) % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Памятники на обочинах
- Установление памятников на обочинах противоречит правилам дорожного движения, ведь обочина - один из конструктивных элементов дороги, на котором не должны находиться никакие посторонние предметы и объекты. Это проблема скорее морально-этического плана. Но убирать памятники не наша обязанность. За их демонтаж отвечают дорожные и коммунальные службы.
Об угонах
- Ежедневно в прессе и по телевидению проходят информации об угонах машин. Нынче по области уже совершено 240 угонов, раскрыто 130. Наибольшее число таких преступлений - 78 - произошло в Иркутске. Часто угоняют машины в Братске и Ангарске. В основном это кражи дорогих импортных автомобилей по конкретным заказам. Раскрывать их сложно. В управлении есть отдел розыска, который действует по плану "Перехват". Сотрудниками ГИБДД за последние месяцы раскрыто 13 угонов.
О дорогах
- Состояние дорог, особенно в областном центре, очень плохое. Кто несет ответственность за ДТП, возникшее по этой причине?
- Во-первых, если водитель считает, что ДТП произошло из-за плохой дороги, необходимо сразу зафиксировать это в протоколе, чтобы потом предъявить претензию дорожно-коммунальным органам или балансодержателям улично-дорожной сети. Нынче из-за неудовлетворительных дорожных условий совершено 440 ДТП, в которых 74 человека погибло и 499 получили травмы разной тяжести.
О реформе
- Три года назад началась реформа государственной автомобильной инспекции. Вместо ГАИ создали ГИБДД - инспекцию по безопасности дорожного движения, девиз которой - "Доверие и безопасность на наших дорогах". Но суть не в изменении названия службы. Дорожно-патрульная служба отныне нацелена не на "вал", а на грубые нарушения, напрямую влияющие на аварийность. Гораздо реже стали бесцельные остановки транспорта. По откликам самих водителей, в лучшую сторону изменилось отношение сотрудников к ним. Выправляется и финансирование. Растут собственные средства ГИБДД от регистрации транспортных средств, проведения экзаменов, технического осмотра. В прошлом году купили 30 "Жигулей", нынче планируется купить еще 40. Приобретается специальная техника, в том числе и для учебного центра УВД, где ежегодно проходят обучение и повышают квалификацию более двухсот сотрудников службы из всех районов области. В России 89 отделов и управлений ГИБДД, Иркутское управление в первой "тридцатке". А если сравнивать состояние аварийности по Сибирскому округу, да и в целом по России, то по ряду показателей мы выглядим несколько лучше других регионов. Например, показатель по тяжести последствий у нас ниже. Но работается по-прежнему нелегко. Численность инспекторов дорожно-патрульной службы от нормативной составляет всего 47%.
Светалан Верещагина
|
 |
 |
|