Россериал

№4 (557), 23 января 2008 года
Свежий номер Выучить язык можно молча В номере
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
АиФ в Восточной Сибири
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Общество

Поговорим по...


   Вы решили, что пора учить иностранный язык, так как вам предложили хорошую работу, намечается поездка за границу или даже переезд «за бугор» на постоянное место жительства? Иркутские лингвисты предлагают много различных методик. Но какая подойдёт именно вам?
   Итак, самым старым способом обучения иностранному языку является грамматико-переводной, образовательный процесс при котором сводится к чтению и переводу. Кстати, в советских школах в основном учили именно по этому методу. Однако способ содержит как плюсы, так и минусы. Положительной стороной является отличное знание грамматики, что идеально подходит для перевода документации, чтения и написания научных работ. Минус: может привести к возникновению «языкового барьера», когда человек всё понимает, но, как собака Павлова, ничего не может сказать.
   В середине прошлого века ведущие лингвисты поняли, что такой метод приемлем только для небольшой части людей, поэтому стали разрабатывать новые способы обучения. К примеру, в 70-ых годах получил распространение метод погружения, согласно которому выучить язык можно, только став человеком другой национальности. Поэтому студенты выбирают себе имена той страны, язык которой они изучают, придумывают себе новые биографии и т.д. Это позволяет создать иллюзию другого мира, где все говорят на другом языке.
   Ещё один способ изучения иностранного построен на физическом реагировании. Его разработчики заявляют, что невозможно выучить язык, не пропустив его через себя. Студенты, обучающиеся по этой методике, сначала просто получают элементарный запас знаний, после чего на всё новоё должны реагировать: если звучит глагол «встать», то должны встать и так далее, то есть полученные знания подкрепляются действием.
   Есть и более экзотические способы обучения, например, метод молчания, когда преподаватель никоим образом не исправляет и не направляет учеников, только предлагает им учебный материал. Аудиолингвистический метод предполагает, что студент на первом этапе обучения многократно повторяет за учителем или под фонограмму слова и конструкции. И только начиная со второго уровня ему разрешается говорить одну-две фразы от себя.
   Сегодня самой популярной методикой изучения языка является коммуникативная, согласно которой преподаватель старается в первую очередь научить студента говорить и переступать языковой барьер. Занятия в соответствии с такой методикой обучения проводятся в группах из 12-15 студентов, которые общаются между собой, придумывают различные ситуации. Совместное обучение студентов расширяет их словарный запас вследствие постоянного обмена лексикой. Конечная цель - сделать свою речь максимально понятной для собеседника. Кстати, современный коммуникативный метод является, как правило, гармоничным сочетанием нескольких способов обучения.
   коллаж О. ЛОВКИНОЙ
   
   

   Валерия КУЗНЕЦОВА    
АиФ


Тема номера
Высшая школа Сибири: борьба за выживание
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
регион
Подробности
Компромисс между кошельком и прилавком
Я не понимаю...
гость редакции
Константин Вырупаев: Пора возрождать цирковую борьбу
общество
Зачем губернатор приезжал к Зуевым?
Обратная сторона подиума
Выучить язык можно молча
мир вокруг
История на дне
Спорт
Зимниада-2008
акция
Юбилей любимой газеты


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск