|
распечатать обсудить в избранное
|
Регион |
Цена на бензин: где справедливость?
В последнее время новостные сообщения напоминают вести с полей сражения: цены на хлеб увеличились на 20%, недвижимость снова подорожали в цене, инфляция бьёт рекорды. Скачкообразное повышение стоимости практически всех товаров и услуг стало самой обсуждаемой темой 2007-начала 2008 гг. В начале апреля жителей Приангарья "порадовал" рост цен на нефтепродукты, который составил около 10%.
Недовольные ростом цен автомобилисты провели в начале апреля акцию протеста - они проехали большой колонной по улицам столицы Приангарья. В ближайшее время, возможно, пройдёт ещё одна акция, но уже возле здания администрации области.
Иркутские автомобилисты возмущены как тем, что цены растут, так и тем фактом, что в других регионах цены на топливо несколько ниже, чем в Иркутской области, и это несмотря на то, что в регионе есть крупный переработчик нефтепродуктов. Так, среднероссийская цена на самый популярный вид бензина АИ-92 составляет 23,3 рубля за литр. При этом на автозаправочных станциях Иркутска литр этой марки бензина отпускается по цене 25,8 рубля. Для сравнения, в Санкт-Петербурге АИ-92 стоит 20,5 рублей за литр, в Красноярске - 21,3, средняя стоимость этой марки в Москве - 22,4 рубля за литр. Аналогичная ситуация складывается и по другим маркам и видам топлива.
Необоснованная такса
В связи с ростом цен на топливо перевозчики Иркутска заявляют о необходимости повышения стоимости проезда в маршрутных такси. По разной информации они предлагают поднять стоимость одной поездки с 10 до 12 или 15 рублей. Но пока ситуация "зависла" - для получения разрешения на увеличение цены нужно согласование от областной администрации. По словам председателя правления Ассоциации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих коммерческие перевозки по регулярным автобусным маршрутам, Ирины Орловой, на получение разрешения может уйти как минимум четыре месяца: три - на сбор необходимых документов и составление экономического обоснования и один месяц - на рассмотрение и принятие решения органами власти.
- Из-за того, что снижается рентабельность перевозок, водители маршрутных такси стали переходить в другие отрасли - междугородные грузоперевозки, перегон подержанных иномарок, строительство, а на линиях остаются работать иностранные рабочие, не всегда отличающиеся профессионализмом. На некоторых маршрутах сегодня работает до 90% таких водителей, - отмечает Ирина Орлова.
Дорогой урожай
Кроме того, повышение цен на горюче-смазочные материалы перед началом посевных работ также неблагоприятно скажется на сельском хозяйстве и, соответственно, приведёт к удорожанию продуктов питания. По данным президента некоммерческого партнёрства крестьянско-фермерских хозяйств Иркутской области Алексея Сидорова, доля ГСМ в структуре производства зерна составляет около 40%. Алексей Сидоров не исключает, что осенью этого года цена за один килограмм зерна составит 8 рублей, тогда как осенью 2007 года она была всего на уровне 5 рублей.
|
|
Маргарита ЖЕЛНОВАКОВА
|
|
|
|
|
|
|
|