|
распечатать обсудить в избранное
|
Регион |
Дороги трудны, но хуже без дорог!
О состоянии российских дорог уже не одно столетие ходят легенды. Не отказали себе в удовольствии поругать дороги и писатели-классики, и современные поэты-песенники, придумавшие, что "и у чёрта, и у бога на одном, видать, счету ты, российская дорога - семь загибов на версту".
С каждым годом увеличивается количество личных автомобилей. Всё больше грузов перевозится не по железной дороге или самолётом, а автотранспортом. Таким образом, нагрузка на дорожную сеть растёт. Но следует ли за этим развитие инфраструктуры автотранспорта? Станут ли в нынешнем году дороги Приангарья хоть немного лучше и удобнее?
Центр нам поможет
Общая протяжённость федеральных автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Иркутской области, составляет 929,9 км. В прошлом году на их ремонт и строительство было выделено из бюджета РФ 755 млн рублей. В результате на эти средства было отремонтировано четыре мостовых перехода, а также около 30 км дорог в Тулунском и Нижнеудинском районах.
В нынешнем году объём федерального финансирования, по информации первого заместителя председателя бюджетного комитета Госдумы Виталия Шубы, должен вырасти в два раза - до 1,37 млрд рублей, а в 2009 году достигнуть 2,5 млрд рублей.
Поскольку около 6% от общего числа федеральных дорог составляют гравийные разрывы, то в числе первоочередных мероприятий - ликвидация гравийных участков на автодороге М-53 "Байкал" протяжённостью 56 км на территории Тайшетского и Тулунского районов. Кроме того, в 2008-2009 годах должны быть ликвидированы 18 км "гравийки" в Тулунском и Нижнеудинском районах. Также предусмотрено финансирование из федерального бюджета строительства 24-километровой объездной дороги вокруг Иркутска. В 2008 году планируется закончить реконструкцию путепровода в районе пади Глубокая в Шелеховском районе, а в 2009-м - начать ремонт моста через реку Ока в Зиминском районе. В целом в этом году планируется ввести в эксплуатацию 80 км федеральных автодорог.
Как превратить насмешку в предмет гордости?
Если с федеральными дорогами ситуация всё же улучшается, то с областными, коих у нас более 12 652 км, всё гораздо хуже.
- Свыше 70 процентов наших дорог находится в критическом состоянии, - с горечью отмечает заместитель директора ОГУ "Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" Александр Берёзко, - с прошлого года осталась незавершенной работа на 285 млн рублей. А в этом году нам выделяют из областного бюджета на ремонт и содержание дорог 843 млн рублей, то есть никакого увеличения, всё на уровне прошлых лет.
Серьёзным испытанием для областных дорог являются большегрузные машины. Самое качественное дорожное покрытие рассчитано на автомобили с нагрузкой на ось до 10 тонн. А сейчас многими лесозаготовительными фирмами используются машины, перевозящие до 15 тонн. Подобные перевозчики в очень короткий срок приводят в негодность и без того не идеальные областные дороги, особенно это опасно в период весенней распутицы. В настоящее время вводятся ограничения на проезд подобного транспорта. Но областные дорожники скептически относятся к данному решению. Поскольку такие ограничения носят временный характер, а перевозчики предпочтут заплатить штраф в случае, если будут пойманы, нежели терпеть убытки от сокращения объёмов перевозок.
По словам Александра Берёзко, после ликвидации дорожных фондов дороги стали финансироваться по остаточному принципу, причём на высшем уровне власти рассуждают о необходимости строительства скоростных магистралей, а денег не хватает даже на элементарный ямочный ремонт существующих трасс.
В западных странах дороги являются показателем успешной экономической жизни, в определённом смысле визитной карточкой государства. В России же они остаются предметом насмешек.
|
|
Алёна САБИРОВА
|
|
|
|
|
|
|
|