Россериал

№16 (569), 16 апреля 2008 года
Свежий номер Регион получит 1,37 млрд рублей В номере
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
АиФ в Восточной Сибири
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Регион

Дороги трудны, но хуже без дорог!


   О состоянии российских дорог уже не одно столетие ходят легенды. Не отказали себе в удовольствии поругать дороги и писатели-классики, и современные поэты-песенники, придумавшие, что "и у чёрта, и у бога на одном, видать, счету ты, российская дорога - семь загибов на версту".
    С каждым годом увеличивается количество личных автомобилей. Всё больше грузов перевозится не по железной дороге или самолётом, а автотранспортом. Таким образом, нагрузка на дорожную сеть растёт. Но следует ли за этим развитие инфраструктуры автотранспорта? Станут ли в нынешнем году дороги Приангарья хоть немного лучше и удобнее?
   Центр нам поможет
   Общая протяжённость федеральных автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Иркутской области, составляет 929,9 км. В прошлом году на их ремонт и строительство было выделено из бюджета РФ 755 млн рублей. В результате на эти средства было отремонтировано четыре мостовых перехода, а также около 30 км дорог в Тулунском и Нижнеудинском районах.
   В нынешнем году объём федерального финансирования, по информации первого заместителя председателя бюджетного комитета Госдумы Виталия Шубы, должен вырасти в два раза - до 1,37 млрд рублей, а в 2009 году достигнуть 2,5 млрд рублей.
   Поскольку около 6% от общего числа федеральных дорог составляют гравийные разрывы, то в числе первоочередных мероприятий - ликвидация гравийных участков на автодороге М-53 "Байкал" протяжённостью 56 км на территории Тайшетского и Тулунского районов. Кроме того, в 2008-2009 годах должны быть ликвидированы 18 км "гравийки" в Тулунском и Нижнеудинском районах. Также предусмотрено финансирование из федерального бюджета строительства 24-километровой объездной дороги вокруг Иркутска. В 2008 году планируется закончить реконструкцию путепровода в районе пади Глубокая в Шелеховском районе, а в 2009-м - начать ремонт моста через реку Ока в Зиминском районе. В целом в этом году планируется ввести в эксплуатацию 80 км федеральных автодорог.
   Как превратить насмешку в предмет гордости?
   Если с федеральными дорогами ситуация всё же улучшается, то с областными, коих у нас более 12 652 км, всё гораздо хуже.
   - Свыше 70 процентов наших дорог находится в критическом состоянии, - с горечью отмечает заместитель директора ОГУ "Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области" Александр Берёзко, - с прошлого года осталась незавершенной работа на 285 млн рублей. А в этом году нам выделяют из областного бюджета на ремонт и содержание дорог 843 млн рублей, то есть никакого увеличения, всё на уровне прошлых лет.
   Серьёзным испытанием для областных дорог являются большегрузные машины. Самое качественное дорожное покрытие рассчитано на автомобили с нагрузкой на ось до 10 тонн. А сейчас многими лесозаготовительными фирмами используются машины, перевозящие до 15 тонн. Подобные перевозчики в очень короткий срок приводят в негодность и без того не идеальные областные дороги, особенно это опасно в период весенней распутицы. В настоящее время вводятся ограничения на проезд подобного транспорта. Но областные дорожники скептически относятся к данному решению. Поскольку такие ограничения носят временный характер, а перевозчики предпочтут заплатить штраф в случае, если будут пойманы, нежели терпеть убытки от сокращения объёмов перевозок.
   По словам Александра Берёзко, после ликвидации дорожных фондов дороги стали финансироваться по остаточному принципу, причём на высшем уровне власти рассуждают о необходимости строительства скоростных магистралей, а денег не хватает даже на элементарный ямочный ремонт существующих трасс.
   В западных странах дороги являются показателем успешной экономической жизни, в определённом смысле визитной карточкой государства. В России же они остаются предметом насмешек.
   
   

   Алёна САБИРОВА    
АиФ


Тема номера
Туристический бум или пшик?
вопрос
Вопрос-ответ
регион
Подробности
Авто превращается в роскошь
Регион получит 1,37 млрд рублей
гость
Демография: вверх по лестнице, ведущей вниз
общество
От хлеба насущного до игр и зрелищ
Я не понимаю...
мир вокруг
Виртуальная сваха: за и против
конкурс
Весеннее преображение
Один ребёнок сказал...


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск