|
распечатать обсудить в избранное
|
Культура и искусство |
В Иркутске модно ходить на элитные фильмы
ЛЕТ десять назад нам сказали: \"Кино умерло\"; и мы отдались на милость девятого вала гнусавого видеобума. Пять лет назад нас уверяли: русского кинематографа больше нет, а что есть - скучно и бездарно. И мы до упаду хохотали над еще более бездарными зарубежными комедиями и дрожали от кровавого душа боевиков... И где теперь те, кто уверял нас в смерти русского кино? А мы спешим в кинозалы на премьеры Звягинцева и Гинзбурга. Точнее, в кинозал. Потому что хорошее русское кино можно увидеть только в одном месте Иркутской области - в Центре российской кинематографии .
- В ЯНВАРЕ 1999 года наш культурно-досуговый центр получил статус центра российской кинематографии, - рассказывает Тамара Толстова, директор КДЦ и Центра российской кинематографии \"Художественный\". - Это не было ни моим распоряжением, ни приказом \"сверху\" - так захотели те, кто здесь работал. Мы представляли, как рискуем: кино тогда пребывало в плачевном состоянии. Но мы верили, что так не может продолжаться вечно, и дали, по сути, аванс нашему кинематографу. И он оправдал наше доверие.
Заслуженный работник культуры Тамара Толстова как никто другой имеет право на подобные заявления. Столько фильмов, сколько просмотрела Тамара Васильевна за время своей работы в кинотеатре, видел мало кто из иркутян. Она в курсе всех новинок кинорынка, знает, где, кто и что говорит об очередной ленте, выбирает все самое-самое для иркутских зрителей.
К слову сказать, своим решением показывать все самое лучшее из того, что снимают в России, коллектив КДЦ сделал немалый комплимент и иркутским зрителям. И они оказались достойными его. Дебют \"Художественного\" в роли Центра российской кинематографии оказался просто искрометным: после 10 лет полупустых залов \"Сибирский цирюльник\" - самый громкий российский фильм того времени - прошел с аншлагом, несмотря на разгар лета, традиционно \"мертвого\" сезона для всех развлекательных заведений.
Рискнув раз, \"Художественный\" рискнул и второй - сделал ставку на кино не для всех, так называемый арт-хаус. И опять угадал: тех, которые \"не все\", в Иркутске оказалось предостаточно. Горожане шли и на сложного Звягинцева, и на нетривиальную Ренату Литвинову. А фильм \"Благословите женщину\" вместо положенных двух недель продержался в прокате почти месяц. Сокурова, показ фильмов которого прошел буквально на позапрошлой неделе, иркутские зрители приняли столь тепло, что режиссер растроганно заметил: давно он не видел такого приема. Если же вспоминать всех знаменитостей, которые всходили на сцену Центра, то список получится очень длинным: Александр Михайлов, Анатолий Кузнецов, Лидия Федосеева-Шукшина, Наталья Бондарчук, Владимир Конкин, Михаил Пиотровский... А в самом конце января, когда Центр российской кинематографии будет праздновать свое пятилетие и 81 годовщину со дня рождения Леонида Гайдая, чье имя Центр носит с ноября 1999 года, зрители смогут услышать голос вдовы Гайдая Нины Гребешковой - она поприветствует иркутян по селекторной связи.
Требовательный зритель знает: только здесь можно увидеть \"недлявсешное\" национальное кино - Франции, Японии, Англии... Только здесь проходит международный конкурс \"Человек и природа\", один из немногих конкурсов документального кино в России. А в мае \"Художественный\" будет принимать международной кинофестиваль \"Золотой витязь\".
Я не преувеличу, если скажу: \"Художественный\" вернул нам настоящее кино и нас - кинематографу. Завел, если угодно, в Иркутске моду - ходить на качественные, умные, серьезные фильмы, обсуждать их, советоваться, спорить, ждать премьер.
Ну и где же вы, кто утверждал \"Кина не будет!\"?
|
|
Настя Перова
|
|
|
[an error occurred while processing this directive]
|
|
|
|
|