№40 (387), 6 октября 2004 года
Свежий номер Мы взяли верное направление В номере
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
Сибинформбюро
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Бизнес

Один год пути!


   УЖЕ год на российском рынке работает ОАО "РЖД". Уже - потому, что с полным правом можно говорить о том, что сделано. А это немало.
   - МЫ должны были продемонстрировать как руководству страны, так и российскому и мировому бизнес-сообществу, что из федерального министерства становимся крупнейшей железнодорожной коммерческой структурой, - заявил руководитель РЖД Геннадий Фадеев на всероссийской пресс-конференции, посвященной "дню рождения" компании. - Результаты первого года работы показывают, что мы на правильном пути!
   Первый год всегда самый трудный. Однако РЖД взяли хороший темп развития. Стабильно увеличивается грузооборот, растут прибыль и налоговые поступления в бюджеты. Десятая часть бюджета Иркутской области - это налоги, уплаченные ВСЖД. Рост компании заметил и оценил международный бизнес: Международное рейтинговое агентство "Standart & Poor`s" присвоило "Российским железным дорогам" самый высокий среди российских компаний рейтинг кредитоспособности - "Суверенный".
   Первый год еще и самый важный: он определяет то, что мы увидим спустя десятилетия. У "годовалых" РЖД уже есть стратегический план развития, составленный видными учеными и экспертами, в котором отчетливо видны основные направления развития компании на ближайшие пять лет. На реализацию этой своеобразной "конституции" железнодорожников в ближайшие годы уйдет чуть меньше двух триллионов рублей.
   Россия - это признали все - своеобразный мост между Европой и Азией. Российские дороги - железные, воздушные, автомобильные - связывают Старый Свет с бурно развивающимися странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Дело только за слаженной работой различных видов транспорта, которые позволят доставлять грузы с одного конца континента на другой по принципу "от двери до двери". Именно так будет работать "Русская Тройка". Это компания-перевозчик нового типа, созданная "Российскими железными дорогами" совместно с "Дальневосточным морским пароходством". По прогнозам, к 2010 году 70% всех мировых грузов будет перевозиться в контейнерах, и потому "Русская Тройка" делает ставку на контейнерные перевозки. Уставной капитал нового ЗАО - 16 миллионов долларов. 1100 железнодорожных платформ и 10 морских судов-контейнеровозов - такое "приданое" получит компания уже к концу 2006 года. За счет исключения посредников сократится время доставки и снизятся затраты клиентов - на 18-20% от суммы существующих по отдельности ставок "агент - море - экспедитор - железная дорога - агент". Агентская сеть компании уже развернута в 15 азиатских странах.
   "Русская тройка", бурно развивающаяся российско-китайская торговля и спрос на русскую нефть в Азии плотно загрузят Транссиб и БАМ. Гибкая тарифная политика ОАО "РЖД" направлена на то, чтобы и в дальнейшем закрепить за собой экспорт "черного золота". А интегрироваться в экономическое пространство стран АТР поможет объединение Транссиба и Транскорейской магистрали - этот проект сейчас активно обсуждается.
   Кроме того (а может, это и есть самое важное), развитие перевозок по Транссибу и БАМу, по замечанию Геннадия Фадеева, сломает тот барьер расстояний, который возник в последние годы между Дальним Востоком и экономически развитыми районами центра России. Целостная страна, прочно интегрированная в глобальную мировую экономику, - такой должна стать Россия в ближайшие годы, по мнению железнодорожников. Они уже сегодня работают на эту страну.
   
   

   Игорь Алексич    
АиФ
[an error occurred while processing this directive]
Тема номера
Кто ответит на вопросы грядущего завоза?
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Регион
Подробности
 Общество
Поддельное вино не нашли
15 лет сибиряки обращаются к психологам-связистам
Бизнес
Мы взяли верное направление
8 лет успешной работы
Лоза, посаженная Ноем, - родоначальница популярного напитка
Пивные секреты
Что было
Что было
Цифра номера
Цифра номера
Экономика
10% найдут своих вкладчиков
Люди
Жизнь иркутянина Азизова "Одиссее"
Спорт
Два золота Параолимпиады приехали в Иркутск
Семейный секрет
20 лет как один день...


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск