|
распечатать обсудить в избранное
|
Общество |
Самый нужный телефон
- АЛЛО. Мне очень плохо... Не с кем поговорить... Помогите, пожалуйста...
ТАКИЕ звонки каждый день сотнями раздаются в центрах психологической помощи по всей Иркутской области. Служба эта в России существует пятнадцатый год. Первая линия психологической помощи была создана в Москве как телефон доверия для подростков. Сегодня практически в каждом крупном городе Приангарья работает один-два телефона доверия для подростков, женщин - для всех, кому нужна срочная психологическая помощь.
Все это таинство происходит в маленькой комнате, в которой помещаются только диван, два кресла, журнальный столик... На стенах картины, а на столике журнал регистрации звонков и сам телефон. Меня встретила женщина лет тридцати - Инга, психолог со стажем.
- Я сначала работала в школе, помогала детям, ведь после института без опыта устроиться очень трудно. Потом перешла в одну крупную фирму, работала психологом там, но всегда хотела работать на телефоне доверия, помогать людям всех возрастов и разного достатка, всем тем, кому нужна моя помощь.
- Но ведь не все люди, которым необходима помощь психолога-телефониста, решаются позвонить на телефон доверия?
- Да, многие боятся звонить нам потому, что считают, будто наша помощь платная. Ни в коем случае. Мы муниципальные служащие и всегда рады помочь тем, кто в этом нуждается. Бывает, думают, что мы будем выпытывать их имена, адреса или того хуже - что у нас стоит определитель номера. Конечно, страшно, что о нашем разговоре могут узнать близкие и знакомые. Мы никогда не спрашиваем фамилию и адрес. Мы узнаем только имя человека (чаще всего оно бывает вымышленным), чтобы в течение разговора как-то с ним общаться. Телефон доверия создан для того, чтобы анонимно можно было поведать о своей беде и, если в этом есть нужда, получить совет.
Разговор прервал первый звонок.
"Как мне быть?"
- АЛЛО, телефон доверия. Я вас слушаю... Алло... Положили трубку. Такое тоже бывает частенько. В последний момент человек теряется и не может ничего сказать. Возможно, ему еще не до такой степени плохо, чтобы обратиться к незнакомому человеку за помощью.
Еще звонок.
- Алло, меня зовут Маша (детский голос, девочка плачет).
- Не плачь, Машенька. Что случилось?
- Я учусь в первом классе. Мама ушла на работу и закрыла дверь. Как я в школу теперь пойду?
- Машенька, успокойся! Мамин рабочий телефон знаешь?
- Нет, она билетики в трамвае продает. А я уже и портфель собрала.
- Маша, слушай, а зря ты плачешь, ведь сегодня воскресенье! Выходной, в школу сегодня не надо.
- А... (смеется) точно! А я думала, мама меня наказала за что-то. Спасибо, тетенька.
- Вот ведь! - говорит Инга. - Я и забыла совсем, какой день недели, - мы работаем по сменам. Девочку зря так долго мучила - сказала бы сразу, что сегодня выходной. Но ладно, хоть вовремя спохватились. Все бы звонки были такими простыми.
- Алло. Это телефон доверия? Помогите, пожалуйста, меня Ира зовут, я вчера тест сделала - беременная я. А друг мой Пашка бросил меня. Сказал, что вернется, если я сделаю аборт. А я Пашку люблю и ребенка уже люблю, и аборт делать не собираюсь. Но как родителям сказать? Они меня убьют. Что делать?
- Алло, это снова Наталья, меня опять муж избил...
- Алло, я люблю одну девушку, а у нее другой, и на меня она даже не смотрит...
- Алло, это Александр. Жена где-то загуляла. Как смесь для грудничка приготовить?
Сотни, тысячи вопросов сыплются на психологов каждый день. Выслушать, понять, дать совет - вот их работа.
Главное - выслушать
- ТЯЖЕЛО, очень тяжело - ты каждый звонок через свое сердце пропускаешь. Но если в конце разговора после слез в голосе сквозит улыбка, если человек перезванивает через день или два и говорит: "Все обошлось, спасибо", такая легкость в душе... Это не объяснить.
- Инга, а я от своих друзей слышала, что на телефонах доверия часто бросают трубку или никаким дельным советом помочь не могут.
- По поводу трубки - это неправда. Бывает, просто обрывается связь - это случается, хоть и нечасто. Мы не имеем права отказывать людям в помощи. А дельный совет... Телефон доверия существует для того, чтобы выслушать человека, которому, кроме нас, не с кем поделиться. Советовать мы можем, но как мы дадим дельный совет, если обо всей ситуации, как она есть, этот человек все равно рассказать не сумеет за такой короткий срок. Да и вы же знаете: сколько людям не давай советов - все равно делают по-своему. А вот мнения по данному вопросу - это наша работа, и если вас интересует мнение третьего лица о вашей проблеме или вам нужно, чтобы кто-то вас выслушал,- звоните.
Другое мнение
Как-то я попробовал дозвониться до службы психологической помощи. Не то чтобы мне плохо было... Просто посоветоваться. И... не дождался, когда хоть кто-нибудь на том конце провода поднимет трубку. Меня это сначала взбесило, а потом просто холод продрал, когда подумал, что же будет с человеком, который, может быть, на грани срыва, для которого этот звонок - последняя ниточка. Он же после такой "помощи" таблеток наглотается или в петлю залезет. После этого я обложился телефонными справочниками и стал методично обзванивать все (ВСЕ!!!) службы, хоть какое-то отношение имеющие к психологической поддержке. Один номер оказался неверным - я попал в квартиру, еще один был занят. Остальные просто МОЛЧАЛИ!
Олег
|
|
Людмила Матонина
|
 |
 |
[an error occurred while processing this directive]
|
 |
|
|
 |