№3 (402), 19 января 2005 года
Свежий номер Юганская нефть аукнется и в Иркутской области? В номере
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
АиФ в Восточной Сибири
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Авто

Бензиновое завтра


    ?ТЫ только посмотри - бензин на двадцать копеек подешевел! - воскликнул наш водитель, когда мы проезжали мимо очередной автозаправки. - Неужто и впрямь дешеветь начал по-настоящему, или это только до весны?? И в самом деле, как будут складываться цены на бензин в наступившем году?
    ЭТИ вопросы сегодня волнуют не только автомобилистов, хотя их особенно. Уж как-то так получается, что в Иркутской области, где свой нефтеперерабатывающий завод под боком, бензин стоит рубля на полтора-два дороже, чем в Красноярске (где топливо привозное, с нашего АНХК).
    - Все еще очень неопределенно, - считает Дмитрий Федотов, председатель комитета по экономическому анализу и прогнозированию администрации Иркутской области, - то незначительное снижение цен, которое мы сейчас наблюдаем, скорее всего, носит сезонный характер. С наступлением зимы многие владельцы ставят свои машины в гараж до теплых дней, замирает и сельское хозяйство, а потому цены несколько снижаются. Хотя не исключено, что на снижение цен повлияло и обращение президента страны к крупным нефтяным магнатам с предложением подкорректировать свою ценовую политику. Как будет складываться ситуация в дальнейшем, сказать пока сложно. Тут все зависит от многих факторов, которые решаются на федеральном уровне: и от изменений в законе о налоге на добычу природных ископаемых, которые обсуждаются сейчас в Госдуме, от акцизов и экспортных пошлин. От действий государства в отношении ЮКОСа, в конце концов. И тем не менее рискну сделать более или менее конкретный прогноз: если за прошлый год цены на бензин выросли примерно на треть, то в году наступившем, я считаю, они вряд ли поднимутся более, чем на 10%.
    Но, как бы там ни складывались дела в федеральном центре, не стоит забывать и о том, что 95% оптовых поставок нефти в Иркутскую область производит ВИНК ЮКОС (по данным территориального управления Федеральной антимонопольной службы), а переработкой ?черного золота? в бензин занимается Ангарский комбинат, также являющийся структурным звеном ЮКОСа. Хотя, как говорит Валентина Заморина, возглавляющая территориальное управление ФАС в Приангарье, ?АНХК - всего лишь переработчик нефти. Ни сама нефть, поступающая к ним, ни продукты, получаемые на выходе, комбинату не принадлежат. Так что все зависит от того, кто именно будет поставлять нефть на АНХК в наступившем году. А это пока, по крайней мере для меня, - открытый вопрос?.
    В самом же ЮКОСе нам пояснили, что основным поставщиком нефти на АНХК являлась компания ?Томскнефть?, которая также принадлежит этому нефтяному гиганту. Будет ли ?Томскнефть? продолжать поставки в Ангарск, зависит от того, какие дальнейшие шаги предпримет государство в отношении ЮКОСа.
    Напомним, что в конце прошлого года компания ?Юганскнефтегаз? перешла в собственность государства. И хотя нефть из Юганска поступала на АНХК лишь в качестве технической примеси, это событие аукнется и в Иркутской области, считают независимые заправщики. Дело в том, что с переходом ?Юганскнефтегаза? в руки государства большая часть нефти, которой раньше распоряжался ЮКОС, попала в его ведение. То есть государственные мужи получили дополнительный рычаг, с помощью которого смогут более результативно регулировать цены на бензин. Примером тому наши собеседники называли Ачинский перерабатывающий комбинат, где ?новорожденная? Роснефть значительно потеснила ЮКОС - теперь он осуществляет лишь 70% поставок нефти вместо прежних 100%. И буквально сразу же цена на бензин, выпускаемый в Ачинске, снизилась на 300-400 рублей за тонну.
    Ну и, наконец, экспортная цена на нефтепродукты в декабре снизилась, и, очень возможно, будет продолжать падать. То есть вот-вот наступит или уже наступил момент, когда экспортировать бензин станет попросту невыгодно. Соответственно, большая его часть будет оставаться в стране, а это, в свою очередь, должно вызвать понижение цен и на нашем рынке.
   
   
   

   Алексей Егоров    
АиФ
[an error occurred while processing this directive]
Тема номера
Крещение в реанимации творит чудеса
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Общество
Подробности
Что в потребительской корзине Прибайкалья?
Историки с дачниками не могут поделить землю
Здоровье и медицина
Когда закончится неразбериха?
Куда идут деньги муниципальных аптек
Затяжные праздники это стихийное бедствие
Случай
Ситуация
Что было
Что было
Цифра номера
Цифра номера
Люди
Первыми байкальскими проводниками были шаманы
Образование
Детский сад, клуб и водокачка в одном флаконе
Авто
Американские тягачи показывают класс на наших дорогах
Юганская нефть аукнется и в Иркутской области?
Экономика
Новости компании
Я-молодой
125 рублей на проезд хватит ли?
Новая волна пойдет из Сибири
Художники против СПИДа
 Отдых и развлечения
Снежные забавы в казенных домах
История экспоната
Иркутяне бьют рекорды
"АиФ" - призер конкурса


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск