№3 (402), 19 января 2005 года
Свежий номер 125 рублей на проезд хватит ли? В номере
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
АиФ в Восточной Сибири
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Я - молодой

Полбилета за бедность


    С 1 ЯНВАРЯ этого года федеральным законодательством упразднен льготный проезд в городском транспорте. Но администрация Иркутска ввела дополнительные льготы для жителей областного центра, в том числе для студентов и школьников. Не для всех - только для самых неимущих и настырных, то есть умеющих доказать свою бедность.
    НО если в прошлом году администрация города деньги за льготников перечисляла автопредприятиям, а сами студенты получали на руки готовые проездные билеты, то в этом году деньги учащимся вузов будут давать на руки. Вместе со стипендией они получат по 125 рублей (это половина стоимости месячного проездного билета на один вид транспорта) и смогут израсходовать деньги по своему усмотрению: либо купить проездной, либо потратить на маршрутки. А вот школьникам - только из малообеспеченных семей - (видимо, во избежание трат на всяческие соблазны вроде мороженого) будут все-таки выдавать билеты на один вид транспорта.
    Распределять монетизированные льготы будет департамент социальной защиты населения администрации Иркутска совместно с директорами школ и ректоратами вузов. Уже составлены списки.
    Жест добрый и, по нынешнему бюджету, широкий. Только у монетизированных льгот, как и у прежних, остаются все те же недостатки. Разделение студентов на бедных и небедных началось больше двух лет назад. С 1 сентября 2002 года мэр отменил тотальные льготы для студентов в транспорте, заменив их адресными билетами только для малообеспеченных. Первое время озвучивалась цифра 17 тысяч учащихся - учитывались студенты-очники из многодетных, неполных семей, а также находящиеся на иждивении пенсионеров, инвалидов, безработных, состоящих на учете в центре занятости и имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, а также студенты, имеющие детей. Потом эта цифра быстро сжалась до 4,5 тысяч, а к этому году бедными признано только 2394 студента. Воистину небывалыми темпами растет благосостояние народа!
    Однако сейчас, как и два года назад, студенческие профкомы твердят о том, что учет студентов, имеющих право на льготу, далек от совершенства и, по-доброму, получать заветные 50% должны куда больше людей.
    Радует только, что железная дорога оставила сезонные льготы для тех учащихся, кто каждый день катается в Иркутск из близлежащих городов - Ангарска, Шелехова, Усолья-Сибирского.
   
   
   

   Настя Перова    
АиФ
[an error occurred while processing this directive]
Тема номера
Крещение в реанимации творит чудеса
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Общество
Подробности
Что в потребительской корзине Прибайкалья?
Историки с дачниками не могут поделить землю
Здоровье и медицина
Когда закончится неразбериха?
Куда идут деньги муниципальных аптек
Затяжные праздники это стихийное бедствие
Случай
Ситуация
Что было
Что было
Цифра номера
Цифра номера
Люди
Первыми байкальскими проводниками были шаманы
Образование
Детский сад, клуб и водокачка в одном флаконе
Авто
Американские тягачи показывают класс на наших дорогах
Юганская нефть аукнется и в Иркутской области?
Экономика
Новости компании
Я-молодой
125 рублей на проезд хватит ли?
Новая волна пойдет из Сибири
Художники против СПИДа
 Отдых и развлечения
Снежные забавы в казенных домах
История экспоната
Иркутяне бьют рекорды
"АиФ" - призер конкурса


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск