Полбилета за бедность
С 1 ЯНВАРЯ этого года федеральным законодательством упразднен льготный проезд в городском транспорте. Но администрация Иркутска ввела дополнительные льготы для жителей областного центра, в том числе для студентов и школьников. Не для всех - только для самых неимущих и настырных, то есть умеющих доказать свою бедность.
НО если в прошлом году администрация города деньги за льготников перечисляла автопредприятиям, а сами студенты получали на руки готовые проездные билеты, то в этом году деньги учащимся вузов будут давать на руки. Вместе со стипендией они получат по 125 рублей (это половина стоимости месячного проездного билета на один вид транспорта) и смогут израсходовать деньги по своему усмотрению: либо купить проездной, либо потратить на маршрутки. А вот школьникам - только из малообеспеченных семей - (видимо, во избежание трат на всяческие соблазны вроде мороженого) будут все-таки выдавать билеты на один вид транспорта.
Распределять монетизированные льготы будет департамент социальной защиты населения администрации Иркутска совместно с директорами школ и ректоратами вузов. Уже составлены списки.
Жест добрый и, по нынешнему бюджету, широкий. Только у монетизированных льгот, как и у прежних, остаются все те же недостатки. Разделение студентов на бедных и небедных началось больше двух лет назад. С 1 сентября 2002 года мэр отменил тотальные льготы для студентов в транспорте, заменив их адресными билетами только для малообеспеченных. Первое время озвучивалась цифра 17 тысяч учащихся - учитывались студенты-очники из многодетных, неполных семей, а также находящиеся на иждивении пенсионеров, инвалидов, безработных, состоящих на учете в центре занятости и имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, а также студенты, имеющие детей. Потом эта цифра быстро сжалась до 4,5 тысяч, а к этому году бедными признано только 2394 студента. Воистину небывалыми темпами растет благосостояние народа!
Однако сейчас, как и два года назад, студенческие профкомы твердят о том, что учет студентов, имеющих право на льготу, далек от совершенства и, по-доброму, получать заветные 50% должны куда больше людей.
Радует только, что железная дорога оставила сезонные льготы для тех учащихся, кто каждый день катается в Иркутск из близлежащих городов - Ангарска, Шелехова, Усолья-Сибирского.
|
|