Россериал

№37 (435), 14 сентября 2005 года
Свежий номер Что ждет Байкал в особой зоне? В номере
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
АиФ в Восточной Сибири
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Отдых и развлечения

Оранжерея туризма


   Туристическое будущее Байкала принимает все более четкие очертания. Очертания государственной программы.
   ИНТУРИСТОВ в последние годы в Россию приезжает меньше и меньше - дорого и неспокойно. Особенно там, где по традиции интурист побывать обязан - в Москве, например, или в Петербурге. Озадачившись, как же реанимировать интерес иностранцев и приток интуристовской валюты, правительство придумало устроить своего рода эксперимент - выбрать регионы, куда иностранцы ехать готовы, вложить туда деньги, построить приличные дороги и связь и посмотреть, заработают ли эти туристические оазисы.
   Словом, все идет к тому, что по осени в России появится новая разновидность особых экономических зон - туристически-рекреационные. (Сейчас, напомним, существуют технико-внедренческие на основе научных центров - в Новосибирске, например, и в Петербурге и промышленно-производственные.) В сентябре нынешнего года планируется внести поправки в проект федерального закона об особых экономических зонах. У Байкала (и с Иркутской стороны, и со стороны Бурятии) и у Алтая - самые высокие шансы попасть в особую зону. Окончательное слово скажет Герман Греф, министр экономики и развития, который в 20-х числах сентября собирается в Прибайкалье, дабы оценить его с точки зрения туристической перспективы.
   Туристические зоны будут контролироваться Федеральным агентством по управлению особыми экономическими зонами. Отели, кемпинги и турфирмы, попавшие в эту зону, освободят от некоторых налогов в первые годы работы, проверки их различными контролирующими органами тоже будут сведены к минимуму. В зонах собираются строить дороги и коммуникации, в основном за счет федерального бюджета.
   Райский уголок, сдобренный цивилизацией
   ЕСЛИ этим планам суждено осуществиться, то большинство региональных проектов по развитию туристической отрасли получат дополнительный источник. И скорее всего, одной из "точек роста", "оранжереей туризма" станет остров Ольхон. Ну не может такой уголок природы, сдобренный благами цивилизации, остаться обиталищем одних лишь романтиков с палатками. Кроме электричества островитяне были осчастливлены сотовой связью и спутниковым телефоном.
   Программа развития острова разработана - осталось найти средства на нее. А если федеральный бюджет раскошелится на байкальский туризм, то, думается, и этот пункт будет решен. В капитальном ремонте нуждается дорога от Баяндая до Сахюрты (бывший МРС). И на эти цели в региональном бюджете по проекту должно быть предусмотрено около 270 млн руб. Рассматривается и строительство нового парома большей грузоподъемности. На это надо изыскать по предварительной оценке до 120 млн руб. Для возобновления постоянных полетов на остров нужно восстановить взлетную полосу, заросшую уже травой - это еще примерно 3-5 млн рублей.
   Главное, чтобы Байкал сам выдержал свое развитие в том виде, в каком оно представляется с учетом складывающихся обстоятельств.
   Чем больше запретов, тем больше желание их нарушить
   - Я ВАМ гарантирую, что через пару-тройку лет будут ходить не один, а два-три парома. Проведенная туда сотка электричества, я считаю, - чей-то намек на серьезное освоение этой территории. Кто-то заранее закладывает масштабное освоение острова, - считает директор института географии ИНЦ СО РАН Владимир Антипов. - Но Ольхон, безусловно, более раним, чем материк. Если организовать в прибрежной зоне активный туризм, то мы потеряем эту территорию.
   Но всегда можно найти места, где без ущерба можно строить отели, водить туристов. Рассчитывая, конечно, количество людей, которые там могут быть одновременно. А для этого надо провести соответствующее зонирование острова, да и всего побережья Байкала. Установить определенные экологические ограничения. Если знать состояние территории, знать те нагрузки, которые зонам предстоят, оценить, какие ландшафты какую нагрузку могут выдержать, можно выделить территории, где допустимо развитие, территории, где будут действовать определенные ограничения, и территории, которые нужно строго охранять. Как это, в общем, делается во всем мире.
   Это будет гораздо эффективнее тотальных запретов. Чем больше мы запрещаем, тем больше мы порождаем коррупцию, порождаем желание нарушать эти запреты. Рекомендации будут несравнимо эффективнее: "Можно, но с такими-то ограничениями. Здесь так нельзя, но можно вот так".
   
   

   Роза Айфина    
АиФ
[an error occurred while processing this directive]
Тема номера
В коридорах власти
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
 Регион
Подробности
Международная выставка продлится до 16 сентября
Лесная политика
Образование
Иркутские вузы "отдыхают"
К занятиям приступило 63,5 тыс. школьников Иркутска
Политика
Школа самоуправления
Активность избирателей будет достаточной
Антипиар по-милицейски
 Транспорт
Алексею Воротилкину предстоит укреплять рейтинг ВСЖД
16 октября исполняется 100 лет со дня запуска Кругобайкалки
Ресурсы
Сибнедропользование-2005
Отдых
Что ждет Байкал в особой зоне?
зДОРОВЬЕ
Заболел - звони страховщику
С Ваксигрипп насморк не страшен
Улыбайтесь чаще
Бизнес
Далькомбанк уже в Сибири
Люди
Иркутянин мечтает попасть на родину своих предков
Культура
Неизвестные страницы истории
сЛУЧАЙ
Шоколад жрешь?
Конкурс
По микроволнам...


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск