№40 (489), 4 октября 2006 года
Свежий номер Знак качества поставят собственники В номере
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
АиФ в Восточной Сибири
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Жильё

Три кита управляющей компании


   Новый Жилищный кодекс поставил собственников жилья перед непростым выбором: до 1 января 2007 года определиться со способом управления своего дома. Вариантов здесь несколько: можно заниматься этим делом самостоятельно, можно создать товарищество собственников жилья (ТСЖ), можно уйти "под крыло" управляющей компании.
   НО, как показывает практика, иркутяне не очень торопятся решить вопрос о том, кто же будет в их доме "хозяином", а там, где выбор уже сделан, УК и ТСЖ не всегда в полном объёме и с хорошим качеством выполняют все требования и условия по отношению к жильцам. В связи с этим, в качестве альтернативы уже действующим в городе управляющим компаниям и согласно концепции развития ЖКХ в Иркутске, муниципалитет создал четыре Управления жилищно-коммунальными системами. Одно из них - ОАО "Северное управление жилищно-коммунальными системами" базируется в Ленинском округе.
   Под контролем каждый шаг
   КАК рассказал его генеральный директор Андрей Емельянов, управление работает с начала июля 2006 года, и за этот небольшой период времени необходимо было решить три основных задачи. Во-первых, выстроить договорные отношения с обслуживающими подрядными организациями, во-вторых, выстроить взаимоотношения с собственниками жилья и в-третьих, подготовить жилой фонд к отопительному сезону.
   При составлении договоров с подрядными организациями, отметил Андрей Валерьевич, специалистами управляющей компании, а это в основном юристы и финансисты с высшим образованием, учитывались два принципиальных момента: цена и качество выполняемых работ. Кстати, контроль за качеством работ осуществляется созданным в "Северном управлении жилищно-коммунальными системами" отделом контролинга, который опирается на специально разработанные критерии и показатели. Один раз в месяц сотрудники отдела в обязательном порядке посещают каждый дом, отмечают, как ведутся работы, учитывают все жалобы и предложения жильцов. Так что активное участие в процессе контроля принимают и сами собственники жилья. И если представители подрядчиков не соответствуют всем критериям и показателям, к ним применяются штрафные санкции, корректирующие в сторону понижения их доход.
   Такая система, убеждён Емельянов, стимулирует работу подрядных организаций, которые становятся материально заинтересованными в качественном выполнении услуг, ведь конкуренция на этом рынке в Иркутске достаточно сильная.
   - Три прошедших месяца уже показали, с кем из подрядных организаций мы продолжим дальнейшее сотрудничество, а с кем расторгнем договоры, - подвёл итог Андрей Валерьевич.
   Стоить отметить, что качество работы самой управляющей компании тоже контролируется Советом директоров, в состав которого входят два представителя муниципалитета, два депутата Городской думы и генеральный директор ОАО "Северное управление жилищно-коммунальными системами". И от того, какую оценку получит компания, также зависит заработная плата её сотрудников.
   Жилищный кодекс от А до Я
   ОАО "СЕВЕРНОЕ управление жилищно-коммунальными системами" обслуживает 1 млн 507 тыс. кв. метров жилья, то есть более 800 домов, в которых только 30% не является приватизированным жильём. Поэтому с момента образования компании её сотрудники активно проводят собрания с собственниками жилья, разъясняя им основные положения нового Жилищного кодекса, поскольку многие не знают ни суть этого документа, ни свои права.
   - Наша задача - объяснить жильцам, из чего складывается тариф по оплате коммунальных услуг, и что повысить или понизить его - это право собственников, а также, что с приходом нашей компании никакой речи о повышении тарифов не идёт, - говорит Андрей Емельянов.
   Кроме того, чтобы жильцы чётко знали, за что и сколько платят, в компании разработали квитанцию, в которой прописаны все позиции. Она предоставляется каждому персонально, и уже с ней собственник идёт в банк и оплачивает коммунальные услуги.
   Разъясняют на собраниях и то, решение каких вопросов по содержанию и ремонту жилого фонда входит в компетенцию управляющей компании, а каких - нет. И ещё один немаловажный аспект, который, по мнению Андрея Валерьевича, должны иметь ввиду собственники, - в случае, если их что-то не устроит в качестве работы ОАО "Северное управление жилищно-коммунальными системами", решением общего собрания собственников жилья они могут в любой момент расторгнуть договор и заняться поиском другого "хозяина" дома.
   Если прорвёт - красота не спасёт
   ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ момент становления ОАО "Северное управление жилищно-коммунальными системами" совпал по времени с важной кампанией - подготовкой жилого фонда к зиме.
   - Важно было привести в порядок отопительные системы в домах, а не покрасить их красиво, потому что если зимой что-то случится, тут красота уже не спасёт, - говорит генеральный директор компании.
   Однако это вовсе не означает, что компания не занималась текущим ремонтом подъездов, приведением в порядок чердаков и подвалов, а также мест общего пользования придомовых территорий. За три месяца было отремонтировано 67 подъездов, установлено 15 детских площадок.
   В планах управляющей компании - проведение конкурсов на лучший дом, подъезд, балкон и, безусловно, спонсорское участие в различных социальных проектах. И самый первый из них - праздник, посвящённый Дню пожилого человека.
   664040 г. Иркутск, ул. Пржевальского, 207.
   Тел./факс: 444-431.
   
   

   Наталия ГОРБАНЬ    
АиФ


Тема номера
Гражданская служба казармы не слаще
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Регион
Подробности
Территория
Всемирный атом добрался до Ангарска
Жетвам наводнения выделили по мешку картошки
политика
Жизнеспособность политсубъектов
В Приангарье нашли панацею от бюрократии?
Пожилым нужна забота
общество
Когда занят делом, стареть некогда
Школа - это лакмусовая бумажка нашего общества
культура
"Голос" часов раздался спустя полвека
Вехи истории
Человек, который не был в Сибири, - это недочеловек
панорама
Без лишних слов
Новости, сенсации
Вот это да!
Фотофакт
отдых
Туристы не заметили путча
Автолюбители за четыре часа переполошили областной центр
ресурсы
Новости компании
Жилье
Город меняет своё лицо
Компакт-приют
Знак качества поставят собственники
Рынок недвижимости спасёт конкуренция?
На заметку
Идеальная тепло- и звукоизоляция
Обратная связь
Спрашивали? Отвечаем!
За и против
Коротко


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск