|
распечатать обсудить в избранное
|
Потребитель |
На что жалуемся?
Пятнадцать лет назад в России был принят закон "О защите прав потребителей". Это было поистине революционное событие, поскольку до 90х годов прошлого столетия в нашей стране не существовало даже такого понятия.
СТРУКТУРА потребительских дел за прошедшее время кардинально не изменилась. Так считает начальник отдела по защите прав потребителей комитета по потребительскому рынку администрации Иркутска Виктор Низовцев. По его данным, 70% обращений граждан связаны со сферой торговли, остальные 30% приходятся на оказываемые услуги.
Как показывает анализ, в сфере торговли в основном выделяются обращения по ненадлежащему качеству сложной бытовой техники и сотовых телефонов. Если их суммарно объединить, то каждое второе обращение в комитет связано именно с этой проблемой. Это не говорит о том, что в Иркутск поступает много контрафактной продукции, специалисты объясняют такую "популярность" тем, что, чем сложнее техника, тем меньше в ней совершенства и выше вероятность её отказа. К примеру, современные модели сотовых телефонов очень сложные и многофункциональные, а их программное обеспечение далеко от совершенства, что и создаёт проблемы, с которыми приходится сталкиваться потребителям.
В сфере услуг, по словам Виктора Петровича, в последнее время произошли существенные изменения: за прошедший год резко увеличилось количество обращений, связанных с участием населения в долевом строительстве. Правда, крупных скандалов с "кинутыми" дольщиками, которые произошли не так давно более чем в 30 российских регионах, в Иркутске не было. Как правило, горожане жалуются на недостатки, допущенные при строительстве и вскрывшиеся в процессе эксплуатации жилья. Это касается низкого качества стеклопакетов и подтопления кровли. Ещё один бич строительных организаций Иркутска, заставляющий потребителей прибегать к защите своих прав, - просрочка сдачи дома в эксплуатацию и передачи квартиры по акту её владельцу. В этих случаях отдел по защите прав потребителей помогает получить компенсацию за причинённые неудобства от компании-застройщика.
Кстати, среди обращений иркутян - не только жалобы. Есть и просьбы оказать помощь в выборе строительной организации, поскольку отдел по защите прав потребителей располагает достаточно обширной базой данных и может рекомендовать того или иного застройщика или грамотно определить критерии его выбора.
В поле зрения отдела по защите прав потребителей с недавних пор постоянно находятся также услуги, оказываемые риелторскими фирмами на рынке недвижимости, и услуги по кредитованию. Как отмечает Виктор Низовцев, самая распространённая ситуация, когда иркутяне вынуждены обращаться за помощью в отдел по защите прав потребителей, связана с неисполнением в срок обязательств, взятых на себя риелторами. Ведь убытки, которые несут при срыве сделки по покупке жилья и покупатель, и продавец в связи с ростом цен на недвижимость, бывают очень внушительными. И по сравнению с другими годами таких нарушений прав потребителей становится всё больше.
|
|
Наталия ГОРБАНЬ
|
 |
 |
|
 |
|
|
 |