№11 (512), 14 марта 2007 года
Свежий номер Искусство останавливать мгновение В номере
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Рек. на сайте
АиФ в Восточной Сибири
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Культура и искусство

Лучший кадр можно ловить годами


   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   Величайший художник мира - это сама природа, нет более искусного создателя, чем она. Надо обладать огромным талантом, определённым состоянием души, чтобы отражать эту нерукотворную красоту. На выставке Бориса Дмитриева что ни фотография - то произведение искусства.
   Экспозиция "Воспоминания", посвящённая 70-летию В.Г. Распутина, включает в себя около 60 работ иркутского фотохудожника. Байкал, р. Лена, Алтай, Тобольск, Саяны, Абакан, Колыма, Америка. Это лишь малая часть тех мест, которые за 40 лет он посетил и чье великолепие запечатлел в своих работах.
   - Борис Васильевич, работая, где вы больше проводите времени: в мастерской или на природе?
   - Больше времени, я провожу, конечно, на природе, но это не значит, что каждый день я делаю первоклассные кадры, это очень сложно бывает. Если ты за день сделаешь один хороший кадр, настоящий, то это прекрасно.
   - Давайте поговорим о работах, связанных с Валентином Распутиным, также вот у вас висит портрет композитора Валерия Гаврилина. Что для вас значит фотопортрет?
   - Дело в том, что когда мы познакомились с Валентином Григорьевичем, это было 40 лет назад, я сразу же попросил его позировать. Я снимал его в городе, но как бы ненавязчиво. Не злоупотреблял этим. И совсем недавно, перебирая свои архивы, я обнаружил плёнки, которые даже не печатал. Это были самые первые съёмки: вот он такой молодой, нам тогда было по 30 лет с небольшим. Всю подборку можно увидеть в библиотеке им. Молчанова-Сибирского, я им подарил 10 портретов.

   - Человек позирует вам специально, или ловите момент?
   - Когда с человеком работаю долго, иногда часами, необходимо войти с ним в контакт, чтобы он меня почувствовал, тогда начинаю снимать. И уже интуитивно чувствую, какой кадр попал "в десятку". Логически это не объяснишь. То есть, я передаю то его состояние, которое считаю главным.
   - Никто не чувствует себя при этом принуждённо? Как вы этого добиваетесь?
   - Я долго жду, когда человек будет раскован, когда он не будет видеть камеру. В ожидании этого проходят иногда часы. Портрет Гаврилина я снимал в Петербурге, самый удачный мой портрет, и, между прочим, я его ещё не выставлял, нигде он не публиковался. С Валерой несколько часов мы ходили по городу, потом я поставил его возле двери старого дома, делаю серию снимков. Вдруг из этого дома выходит какой-то человек в шляпе, и я понял, что вот он, тот самый кадр. Вообще, я стараюсь, чтобы человек был не один, обязательно должен присутствовать какой-то конфликт, мужчина и женщина, например.
   - Вы сказали, что ищете момент, наблюдаете, но как вы в природе находите эти моменты? Вообще, о красоте Сибири можно судить по вашим работам.
   - В природе бывает так, что я могу один и тот же сюжет снимать несколько лет подряд, чтобы достичь уровня perfect, "совершенный". Чтоб кадр был, что называется, ни добавить, ни убавить. Как, например, я сделал Тобольский Кремль. Всё уже, для меня это эталон. Каждый раз, когда я прилетал в Тобольск, я шёл и снимал Кремль, но результат меня не удовлетворял. Находясь в очередной раз в Тобольске, я увидел, что с севера идут красивые кучевые облака, и понял, что это моя судьба. Побежал, забрался на холм и сидел несколько часов. Я дождался этого кадра.
   - Люди не удивляются тому, что сидит какой-то чудак и за чем-то наблюдает? Или вы уже не обращаете на это внимания?
   - Я не замечаю уже. Раньше, когда я снимал старый Иркутск, были даже конфликтные ситуации.
   - Что вы испытываете, находясь в горах, в лесу? Природа подпитывает вас?

   - Я себя чувствую человеком только на природе. Я растворяюсь в ней и дышу полной грудью. В городе - это смерть.
   - Для кого вы делаете свои работы, кого мысленно представляете?
   - Во-первых, я делаю их для себя. То есть, как художник пишет картину - для себя. А потом выставляю её на суд. Иногда ты что-то делаешь, и тебе кажется, что это очень здорово, но проходит какое-то время, и ты видишь, что был под самогипнозом. Вещь должна отлежаться. После этого уже можно или выставлять её или, наоборот, отложить.
   Экспозиция "Воспоминания" в выставочном зале Иркутского художественного музея будет работать до 18 марта.
   
   

   Наталья БУЛГАКОВА    
АиФ


Тема номера
Приангарье блеснуло явкой
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
регион
Подробности
В зоне риска - 5600 жилых домов
В России - сезон борьбы с коррупцией
экономика
Какой рычаг поднимет экономику Приангарья?
жильё
Судьба реформы - в руках жильцов
365 раз подумай и выбери
ПОТРЕБИТЕЛЬ
4% потребителей обращаются за помощью в суд
Печь пирог со всех сторон вам поможет силикон
панорама
Без лишних слов
Народный телетайп
Вот это да!
Фотофакт
спорт
Погодный форсмажор
Мужские игры в женский день
культура
Искусство останавливать мгновение
Коса -Дангины краса
общество
Папа, мама, я - праздник и весна
Роддом в подарок к юбилею
здоровье
Йо-да!
Карьера начинается с материнского молока
Улыбка для позвоночника


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск