№7 (405), 16 февраля 2005 года
Свежий номер 10 лет компании Мебель-Стиль - Офис на 100% - наша традиция В номере
Архив
Спец. проекты
Аифория
Команда
Реклама
АиФ в Восточной Сибири
Форум
Подписка:
Подписаться
Отписаться
Наш e-mail:
реклама на сайте
Rambler's Top100
Распечатать распечатать Обсудить обсудить В избранное в избранное Бизнес

Когда качество становится стилем


    КОГДА качество продукции становится для потребителя чем-то само собой разумеющимся, у компании, которая стремится быть лидером, есть только один выход - сделать свой продукт безукоризненным.
   
    ОДНАКО в России, где безалаберность - почти национальная черта характера, контроль качества весьма беден методами. Штрафы, одна-две проверки, чаще всего на начальном и конечном этапе производства, и... все. Впрочем, возможно, большинство потребителей в ответ на это только пожмут плечами - а что, бывает лучше?
    Однако современный менеджмент предполагает, что критериями качества являются потребности клиентов. Что это означает? Прежде всего, то, что качество должно контролироваться на всем пути товара или услуги к потребителю.
    Встает вопрос: можно ли это воплотить в жизнь на российском предприятии в российских условиях? В Иркутской области существует, как минимум, один прецедент.
    - В 1998 году, когда мы только начали производство мебели, многие операции делались вручную. Поскольку производительность была невелика, у нас было возможность постоянно контролировать качество и оперативно исправлять какие-то недочеты, - рассказывает директор фабрики компании ?Мебель-Стиль? Артем Спирин. - Однако рынок рос, и через год встал вопрос о расширении производства. Мы сразу планировали не только количественный, но и качественный рост, переход от мелкого производства к крупносерийному.

    Европейская корпорация "Biesse Group" спроектировала производственную линию под конкретные требования: количество и качество изделий, особенности материалов. В результате была создана фабрика, в точности соответствующая как имеющимся условиям, так и поставленным целям. Объем производства вырос с 3000 изделий в месяц до 30000. В этот момент и встал вопрос о новом подходе к качеству.
    - Мы стали искать рынки сбыта за пределами Иркутской области, - объясняет Артем Спирин. - Стало понятно, что любые, даже самые незначительные недостатки продукции могут затормозить ее продвижение в других регионах. Мы же хотели, чтобы дилеры были уверены в качестве нашей мебели, ведь от этого напрямую зависел ее успех у потребителей.
   Управлять -
   так системой!
    КАЧЕСТВО как основной принцип сформулировано в концепции работы "Мебель-Стиль": "быть честной и надежной Компанией, преданной своим клиентам и верной своим обязательствам".
    Контроль качества - это всегда цепочка. Если выпадет хотя бы одно звено, то бесполезной окажется вся система. Поэтому на фабрике компании "Мебель-Стиль" качество каждого стола и каждой тумбочки проверяется на всех этапах их создания - от появления отдельных деталей до поступления готовой мебели на склад. Благодаря этой схеме, всегда можно определить, где и по какой причине получился брак, и, соответственно, сразу принять меры.
    Так, на форматно-раскроечном участке используется система эталонных деталей, с помощью которых проверяется правильность установки механизмов. При дальнейшем переходе от станка к станку контролируется не только правильность выполнения конкретной операции, но и сохранение внешнего вида детали. А на участке ручной доводки каждую деталь специальным составом очищают от пыли и дополнительно проверяют - нет ли внешних повреждений? После этого готовая деталь поступает в буферную зону и уже оттуда - на комплектацию и упаковку. Если после упаковки всех изделий в буферной зоне осталась какая-то деталь, значит, в одной из упаковок ее нет. Это гарантия того, что неполный комплект не выйдет за пределы не то что фабрики - даже цеха.
    - Чаще всего брак образуется при погрузке, разгрузке и перевозке, особенно если ими занимаются сторонние организации, - рассказывает Оксана Агафонова, менеджер по логистике компании ?Мебель-Стиль?. - Нам пришлось отказаться от сборных вагонов. Какую маркировку ни применяй, какой текст ни пиши на коробке - не знакомый со спецификой товара грузчик обязательно что-то сделает не так. Поэтому мы сами комплектуем контейнеры и отправляем с собственного железнодорожного тупика. Все операции осуществляют работники, досконально знакомые именно с мебелью: какую деталь и как лучше поставить, во сколько рядов максимально допустимо размещать изделия, где в контейнере можно разместить стекло и т.п. Эти же грузчики разгружают контейнеры с мебелью от европейских поставщиков и могут сами увидеть специальные приемы укладки и результаты разных вариантов погрузки.
    Ловушки
   для брака
    ВПРОЧЕМ, контроль контролем, а человеческая безответственность - болезнь неизлечимая. И она способна подточить любую, даже самую совершенную систему.
    - В вопросах качества человеческий фактор играет особую роль, - поясняет Артем Спирин. - Но с людьми не имеет смысла бороться. Надо строить производственный процесс так, чтобы качество зависело от человека как можно меньше. Например, при передвижении деталей по цеху мы полностью исключили ручную переноску, перевозим на специальных платформах, которые в полтора раза больше любой детали. Значит, и повреждения сведены к минимуму. А станки устроены таким образом, что деталь в них можно подать только определенным образом и никак иначе.
    Непрерывный контроль над работой оборудования осуществляется с помощью Интернета. Главный технолог в любой момент может узнать, где и какая деталь изготавливается, насколько выдерживается график. Техслужба ?Biesse Group? из Италии через всемирную паутину тестирует оборудование и высылает рекомендации, какие узлы требуют дополнительной регулировки или профилактики.
    Впрочем, и сами специалисты ?Мебель-Стиль? в свое время прошли подготовку в учебном центре в Италии.
    - На данный момент профессионализм наших сотрудников таков, что если кто-то обращается к фирме ?Biesse Group? за консультациями, то их отправляют к нам, - рассказывает Артем Спирин. - Зачем вызывать дорогостоящих экспертов из Италии, если есть квалифицированные специалисты в Иркутске? В последнее время по вопросам работы оборудования мы консультируем не только иркутян, но и дальневосточных, и краснодарских мебельщиков.
    Контроль качества пронизывает работу всего коллектива - начиная с экспедиторов, принимающих товар, заканчивая менеджерами и сборщиками. В каждой бригаде используется КТУ, введены и штрафы, и премии. Много сил и времени тратится на подбор и обучение персонала. Но зато больше половины работников трудятся на предприятии 6-7 лет, а их профессионализм не вызывает сомнений. Работники знают все особенности и тонкости: как изделие произведено, как устроено, на что требуется обратить особое внимание при доставке или сборке.
   Вперед с ноу-хау
    ГОВОРЯТ, что у совершенства нет предела. Что улучшать - всегда найдется. Один из частых случаев брака - когда в комплекте, по тем или иным причинам, недостает фурнитуры. У кого из нас при домашней сборке письменного стола или детской кроватки не портилось настроение из-за отсутствия какого-нибудь крайне необходимого винта?
    Казалось бы, в этом случае никуда не деться от человеческого фактора. Фурнитура комплектуется вручную, сборщица, как и любой человек, может устать, о чем-то задуматься, просто отвлечься. Поэтому при комплектации на фабрике ?Мебель-Стиль? используется собственное ноу-хау.
    Для каждого изделия собран эталонный пакет с фурнитурой. Он имеет индивидуальный, точно определенный вес. По нему готовые наборы фурнитуры проверяются на электронных весах с ценой деления 0,05 г. Этот метод в сочетании с контрольной приемкой, которую осуществляет мастер смены, позволяет застраховаться от неполных комплектов.
    Финальным этапом проверки продукции является контрольная сборка. На фабрике работает специальная бригада, которая полностью - до регулировки дверей и врезки замков - собирает каждое двадцатое изделие.
    - Больше собирать просто не имеет смысла, - говорит Артем Спирин. - Линия не может потерять настройки за двадцать изделий. Многие производители считают достаточным собрать каждый 50-й комплект. Мы держим планку повыше. Так что увидите на упаковке надпись ?контрольная сборка? - не удивляйтесь.
    По общему мнению, покупатели становятся все более разборчивыми и образованными. Их интересуют разные тонкости производства, новые технологии, сертификация продукции и экологичность материалов.
    - Если оглянуться на последние годы, - резюмирует Артем Спирин, - то можно заметить, что в последнее время качество растет даже независимо от требований покупателей. Почему? Устанавливается новое оборудование, постоянно внедряются новые технологии, изменяется и отношение сотрудников к процессу работы.
    Действительно, когда механизм запущен, он начинает работать сам.
   
   
   
   

   Анатолий КАЗАКОВ    
АиФ
[an error occurred while processing this directive]
Тема номера
Непредвиденный запас
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Монетизация в вопросах и ответах
регион
Подробности
Общество
73 тыс. рецептов не осилить!
Контролеров стало больше, станет ли доступней жилье?
Мнение
Накопи себе пенсию сам
Надеюсь только на детей
Криминал
Неформальный или черный?
Цифра номера
Цифра номера
ЛЮДИ
Спокойная жизнь не для меня!
Экономика
Время вкладывать в ПИФы!
Бизнес
Когда качество становится стилем
Зона риска
Охота пуще неволи
Спорт
Меридиан-105
Джипы против кочек
14237 человек встали на лыжи
Я-молодой
В студенты 41-го
Сделай себя сам
Я хочу уйти от казенщины
Самовыражение Cвятого Валентина
Наука
Новое слово в борьбе со стихией?
Коротко


© Аргументы и факты в Восточной Сибири, 2001. Копирование запрещено.
Дизайн и поддержка: Сибирская WEB-мастерская
Хостинг: Деловая Сеть - Иркутск