Иркутский яппи
ТРИ года назад 21-летний парень буквально произвел революцию в рекламном бизнесе Иркутска и области: привез сюда совершенно новый вид рекламы - бесплатные открытки. Теперь его уже просто парнем не назовешь - слишком солидно выглядит. Евгений ПУЛЬМАН, директор рекламной группы "Максимум", - человек, который сделал себя сам.
ИДЕЯ пришла, когда еще никакой фирмы не существовало. Евгений писал в столице диплом по рекламе. И вот однажды бросилась ему в глаза стойка в одном из московских клубов, заполненная открытками. "Странное место, думаю, выбрали, чтоб открытками торговать, - смеется Женя. - И тут замечаю, что народ подходит, рассматривает, берет открытки, да по несколько штук разом, и преспокойно себе уходит. Честно говоря, в первый момент я был поражен: ничего себе, крадут без зазрения совести! Потом пригляделся, порасспрашивал народ. И был в восторге: вот это идея!"
И идею решили акклиматизировать в Иркутске. На первых порах тяжеловато было. Деньги заняли. У ребят даже офиса своего не было месяца три. Дизайны первых открыток делали в одном интернет-кафе. Менеджеры кафе на них тогда просто молились - где еще найдешь таких клиентов, которые сидят ежедневно часами! Первый тираж состоял из имиджевых открыток, с которыми приходилось ездить по фирмам, показывать, уговаривать: посмотрите, а не хотите ли попробовать? Первых желающих печатали вообще за свой счет - надо же было как-то завлечь людей. Не говоря уже о том, что на стойки пришлось навешивать бумажки, на которых написано было: "Бесплатные открытки, берите, пожалуйста". Но потом дело пошло.
- Я понял несколько вещей: первое - надо вначале поработать на кого-то. Набраться опыта, обрасти связями, посмотреть, как оно изнутри. Надо четко понять, чего ты хочешь и на какие жертвы способен пойти ради успеха. А жертвы неизбежны. У кого-то личная жизнь сводится к нулю, другой просто прогорает и кусает потом локти. Возможно все: стопроцентной уверенности в успехе нет почти никогда. Второе - это люди. Пусть коллектив будет маленьким, но из людей проверенных, на кого всегда можно положиться. В то же время нужно сознавать, что, принимая человека на работу, вводя его в свой бизнес, ты берешь на себя ответственность. И, разумеется, надо ценить клиента - заповедь номер три. И когда хочется сказать ему прямо в лицо все, что думаешь, - вот тут надо щипать себя, сжимать зубы, ходить выплескивать адреналин в спортзал, в общем, все что угодно. Но клиента надо любить - в конечном итоге, он такой же человек. И обязательно это оценит. Отсюда вытекает четвертая аксиома: чтобы быть успешным, нужно иметь имидж успешного человека. Если бы я в 21 год пришел к клиенту в своей обычной на тот момент одежде - джинсах и футболке, - мы бы, наверное, прогорели. Всем начинающим мой совет: костюм и галстук носить непременно. Прибавляют солидности. Это всегда передается клиенту. И тогда он понимает: ты действительно человек, который делает себя сам.
|
|