|
распечатать обсудить в избранное
|
Бизнес |
На связи - ведущий оператор Сибири
Как правило, в начале года крупные предприятия подводят итоги своей деятельности за год предыдущий. Об итогах деятельности Иркутского филиала ОАО "Сибирьтелеком" рассказывает его директор Олег ШИРШОВ.
- НАСКОЛЬКО увеличилась емкость телефонной сети в прошлом году?
- Всего в прошлом году Иркутским филиалом было введено более 41 тысячи телефонных линий (37 788 номеров на городских телефонных сетях и 3 408 на сельских сетях), что составляет 108% от запланированного. Таким образом, прирост составил более 20 тысяч номеров.
- Сделано ли что-нибудь для повышения качества связи в области - райцентрах, поселках, деревнях?
- Разумеется, в райцентрах проводилась реконструкция автоматических телефонных станций: координатные АТСК были заменены на цифровые станции (Si-2000). Сданы в эксплуатацию цифровые станции в поселках Большой Луг, Листвянка, Чунский, Балаганск, селах Бохан, Оса. Станция Усолья-Сибирского была переключена на современную версию (оборудование EWSD), что позволило предоставлять абонентам более качественную связь на принципиально новом уровне. Запущены две спутниковые линии связи: Иркутск - Качуг и Иркутск - Балаганск. Теперь для жителей, проживающих на этих территориях, услуги связи станут более качественными и доступными. В областном центре проделана большая работа по реконструкции транспортной сети, вводу нового оборудования ECI-Telecom, Goodwin, Ericsson. Более шести тысяч абонентов переключены с аналоговых АТС на современные цифровые станции.
- Появились ли новые услуги связи?
- Иркутский филиал предоставляет жителям области широкий спектр услуг. От так называемой традиционной телефонии до услуг по построению частных виртуальных сетей, широкополосного доступа в Интернет. В последнее время большой популярностью пользуется наша новая услуга WEBSTREAM, обеспечивающая легкий и быстрый доступ во Всемирную сеть.
- Каков объем инвестиций филиала за 2005 год?
- Общий объем инвестиций достиг 557,5 млн руб., что на 19,3% больше уровня 2004 года.
- Вы позиционируете себя как социально ориентированная компания. А можете ли показать это на конкретных примерах?
- О нашей социальной ориентации говорит уже хотя бы тот факт, что мы поддерживаем сельскую связь, хотя она убыточна. Ни один из так называемых альтернативных операторов связи не вкладывает средства в поддержание и развитие сельской связи.
Мы поддерживаем ветеранов Великой Отечественной войны. Ветеранам, живущим в Иркутской области и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе, только за прошлый год было установлено 263 телефона, в 2004 г. - 567.
- С 1 января этого года вступили в силу новые правила оказания услуг телефонной связи. Расскажите об этом подробнее.
- Теперь абоненты могут выбирать оператора междугородной и международной связи. Раньше, набирая "8" и код города, абонент по умолчанию пользовался услугами ОАО "Ростелеком". В ближайшее время ситуация изменится. На настоящий момент лицензии на оказание услуг дальней связи получили 17 операторов - ЗАО "Инвестэлектросвязь" (компания "Корбина Телеком"), ЗАО "Компания ТрансТелеКом", ООО "Эквант", ЗАО "Инфоплюс", ЗАО "МирТелеКом", ОАО "ЛанРусинвест", ООО "СЦС Совинтел" (Golden Telecom), ОАО "Межрегиональный Транзит Телеком" (МТТ), ОАО "Центр-инфоком" и ООО "ОнЛайн-Телеком", некоторым из них уже присвоены коды доступа. Для того чтобы совершить междугородный звонок, абоненту необходимо будет набрать "8", код оператора, код города, номер телефона. Конкуренция на рынке дальней связи должна привести к росту конкуренции и снижению тарифов на услуги междугородной связи. В связи с этим изменяется и порядок сбора платежей.
- Чего ждать вашим клиентам при переходе на новую систему платежей?
- Теоретически "Ростелеком" перестает быть монопольным владельцем "восьмерки". Но пока в нашем регионе услуги междугородной и международной связи по-прежнему оказывает только "Ростелеком". Между ОАО "Сибирьтелеком" и оператором дальней связи ОАО "Ростелеком" заключен договор содействия. Принимать расчеты за телефон будут не только отделения связи, но и банки, почтовые отделения. Организации будут получать две счет-фактуры, где будут также расписаны расходы на местную связь и "межгород".
- А если абонент все же захочет поменять оператора дальней связи?
- Если пользователь хочет изменить оператора, ему нужно будет дойти до местного телефонного узла и подать заявление на переподключение для предоставления услуг другим оператором.
Информация о новых операторах дальней связи, их префиксах, тарифах для абонентов будет предоставляться в СМИ, сервисных центрах и пунктах оказания услуг связи.
СПРАВКА "АиФ ВС":
ОАО "Сибирьтелеком" - крупнейший оператор связи в Сибирском федеральном округе. Межрегиональная компания "Сибирьтелеком" объединяет под одним брендом 11 филиалов. На региональном рынке телекоммуникационных услуг на долю компании по уровню доходов приходится 81% услуг местной связи, 86% услуг дальней связи, 40% услуг доступа к Интернету, 16% - сотовой связи. Компания обслуживает свыше 4 млн абонентов фиксированной и 2 млн абонентов сотовой связи.
|
|
|
|
|
|
|
|
|