Два моста, два кольца, посередине - пробка
Главная переправа Иркутска - старый ангарский мост - открыта только для пешеходов. До 23 июля здесь будут идти ремонтные работы по замене трамвайных путей.
РУКОВОДИТЕЛЬ комитета по городскому обустройству администрации Иркутска Олег Шандрук ещё до закрытия моста успокаивал горожан тем, что ремонт закончится строго в обозначенные сроки. В прошедшие дни на объекте никаких сбоев отмечено не было, а напротив, происходит опережение графика ремонта. Нескольким бригадам рабочих предстоит уложить 1700 метров трамвайных рельсов, это не менее 120 метров в сутки. Для того, чтобы справиться с задачей в срок, им приходится работать круглосуточно, в три смены.
С началом ремонта заметно усложнилась транспортная обстановка на ключевых иркутских улицах. По мнению специалистов госавтоинспекции, рост дорожно-транспортных происшествий в период ремонта моста может составить 200-300 процентов. На самых проблемных участках (кольцо в предместье Марата, плотина ГЭС, ул. Старокузьмихинская и Байкальская) ежедневно ведётся дежурство работников ГАИ. Кроме того, в целях упорядочения движения и предотвращения заторов на наиболее загруженных улицах в часы пик работают регулировщики.
Автомобилисты все дорожные неурядицы, особенно пробки, воспринимают как сущее наказание. И всё чаще с нетерпеливым ожиданием поглядывают на строящийся мостовой переход через Ангару. А ведь ещё весной в Российском дорожном агентстве состоялось совещание, на котором было принято решение о необходимости минимизировать сроки строительства объекта. Там же была кардинально пересмотрена концепция его возведения. По сути, сооружение представляет собой два рядом расположенных самостоятельных моста, каждый из которых рассчитан на трёхполосное движение. Согласно намеченным планам, уже в ноябре следующего года один из них должен быть сдан в постоянную эксплуатацию. Предполагается, что вплоть до окончания строительства второй "половины" перехода - до начала 2009 года - транспорт будет двигаться по нему в обоих направлениях.
Главный инженер Дирекции по строительству мостового перехода через Ангару Сергей Козынкин уверяет, что реализация этих планов всецело зависит от качества финансирования. Для выполнения оставшихся от общих объёмов работ 13,5% необходимо ещё чуть более 5 млрд рублей. Эти деньги будут выделяться согласно утверждённому Росдорагентством графику в течение ближайших двух с половиной лет. Однако форсированию темпов поспособствуют обещанные ещё в апреле федеральной властью 500 млн рублей, относительно которых Государственная дума решения пока не вынесла.
|