|
распечатать обсудить в избранное
|
Отдых и развлечения |
Дороги хватит на всех!
ДВЕ здоровущие, "упакованные" под завязку "Тойоты-Прадо" на скорости врываются в Листвянку, проносятся через весь поселок и резко тормозят у невидимой черты. Для экипажа - пятерых латвийских парней и девушки из Новосибирска - очередной этап гонки "Экспедиция-Трофи" завершен.
ЗА ПЛЕЧАМИ этих людей и еще 18 команд - тех, кто добрался до Иркутска, - жесткий отбор, старт у маяка Белокаменный в Мурманске, несколько этапов гонки, 10 дней пути, тысячи километров. Впереди - дорога к океану, бухта Золотой Рог во Владивостоке и пятнадцать килограммов чистого золота - приз победителю.
Но ребята отправились в путь не за золотом. Да и вряд ли эти 15 килограммов окупят те расходы (если мы уж о материальном), в которые влезли участники, чтобы снарядить авто. Машину нужно было "зарядить" по полной: внедорожник, автономное отопление, требования к безопасности, взнос за JPS. Организаторы гонки впервые создали такую грандиозную мобильную систему слежения. В режиме реального времени каждый участник гонки, каждый сотрудник штаба гонки мог наблюдать на мониторе ноутбука, где находится любая из машин.
- Это вызов! - возбужденно втолковывал нам Вадим Усков, один из организаторов "Трофи". - Вызов дорогам, вызов погоде, пурге, льду?
Хотя, может, и нет большого вызова в том, чтобы проехать даже такую страну, как Россия по федеральным трассам с постоянной спутниковой связью и фурой валенок и запчастей позади. Но, с другой стороны, упорство и выдержка команд, пролетевших почти 10 тысяч километров меньше чем за 2 недели, недосыпая, ломая голову над заданиями и оставаясь людьми, - заслуживают уважения.
"Это не гонка машин, это гонка людей"...
"ПОВТОРЯЛ Вадим настырным журналистам. "Ребята Внуковских авиалиний идут на двух "шеви-Нивах". Рядом с навороченными джипами "Нива" - просто игрушечный агрегат. Но идет неплохо. Из Питера "внучата" стартовали последними, вместе с латышами. Мы смотрели по мониторингу - все рванули, а два экипажа стоят. Звонили: "Все нормально? Вы здоровы? Машины целы?" - "Все в порядке" - "А чего стоите"? - "Думаем". Они рассчитали все JPS точки, проверили возможный вариант объездных маршрутов, составили себе карту и прибыли одними из первых.
На пути к Екатеринбургу мы аплодировали команде, с блеском преодолевшей спецучасток, который формировали грейдерами, - несколько километров заледеневших куч гравия. Нужно было пройти этот участок особым образом - первая машина команды должна была везти вторую на тросе с выключенным двигателем. Один экипаж поставил машину на сноуборды - привязал веревками и? Эту машину можно было толкнуть рукой, и она ехала метров пять.
Под Москвой командам надо было найти в общей сложности 63 забытые деревушки и сфотографироваться у знака выезда из населенного пункта. Если его нет - у любой вывески, где есть название деревни. Если нет и ее - найти любое доказательство своего пребывания. И одни гонщики отлавливали бабушку, которая показала договор на владение домом в деревне такой-то. Другие взяли официальную справку в районе, что деревни нет.
Зато в самом начале ребята сошли с гонки из-за поломки. Заданием первого этапа был въезд со льда Онежского озера на берег. Парни нацепили на свои машины огромные колеса низкого давления и помчались в общей колонне. И на первой же кочке штанги, на которых крепились колесища, ?сложились?.
В одном из пельменей вы найдете задание
ИРКУТСК - пятый по счету город, где участники гонки смогли хоть чуть-чуть выспаться, принять душ, поесть горячего и просто отдохнуть от дорог и направлений. Предыдущая такая остановка была две с лишним тысячи километров тому назад - в Екатеринбурге.
Из горяченького прибывающие предпочитали пельмени - заказывали их в неимоверных количествах. Вадим Усков, посмеиваясь, приоткрыл тайну: ?Я им в предыдущей ?легенде? написал, что следующее задание будет в одном из пельменей?. - ?Это правда?? - ?Шутка, конечно! Но они об этом не знают?.
Дневка на Байкале запомнится гонщикам больше всего. Почти сутки провели автомобилисты на льду озера. Целый палаточный городок возвели для них на 80-м километре Кругобайкальской железной дороги. Из солдатских полевых кухонь далеко вокруг плыл аппетитный рыбный запах - сибиряки потчевали гостей омулем: вареным, жареным, копченым? А в центре городка вырос огромный шатер, взятый ?напрокат? в Москве, в знаменитом никулинском цирке. Олег Митяев и афрогерманская команда ?Бони М? пели самые знаменитые свои песни. А чуть поодаль - другой шатер, к которому никого (и в первую очередь - пронырливых журналистов) не подпускала бдительная охрана. В нем праздновал свадьбу Александр Кравцов - один из главных организаторов экспедиции. Задолго до старта гонки ?молодые? решили обвенчаться именно на Байкале в Листвянке.
Чем дальше на восток, тем толще ГАИ
А САМИ гонщики рассказывали о том, кто как справлялся с мудреными заданиями. В Иркутске и Красноярске, например, гонщикам нужно было связаться по телефону с десятками людей, чтобы те расписались в их ?путевых листах?.
Много ?ласковых? слов досталось гаишникам. Видимо, организаторы забыли уведомить ?продавцов полосатых палочек? о гонке, и те со всем служебным рвением тормозили и машины, и весь процесс. ?Самые легкие километры были, когда за рулем сидел Сергей - генеральный консул Казахстана в Петербурге, - смеялись парни казахского экипажа. - Покажет он гаишникам свою ?корочку? - те под козырек: ?Счастливого Вам пути!? А вот когда он спал? Приходилось где и сотню-другую рублей жертвовать в фонд помощи голодающим милиционерам. Раз остановили нас за превышение скорости, а потом перед нашими машинами поехала гаишная - ползла как черепаха, километров 50-60 в час. И опаздываем мы уже со своим заданием, и обогнать нельзя?? Но все признали - чем дальше на восток, тем гаишники добрее.
Полночи длилось шоу, а наутро - снова в путь. До Владивостока еще четыре с лишним тысячи километров, а там - пятнадцать килограммов золота ждут победителей. Ну а дороги хватит на всех.
|
|
Настя Перова, Игорь Алексич
|
|
|
[an error occurred while processing this directive]
|
|
|
|
|