|
распечатать обсудить в избранное
|
Транспорт |
Льготные обновки
ТРАНСПОРТНИКИ понемногу воспрянули духом - в 2005 году впервые за последние несколько лет ожидается полная компенсация за перевозку льготных пассажиров.
ОНА будет как нельзя более кстати: муниципальные автотранспортные предприятия последние годы переживают не самые лучшие свои времена. Только в Иркутске в прошлом году было списано 83 автобуса, а ежегодное пополнение автопарка - всего лишь десять-пятнадцать машин. Из трех автотранспортных предприятий, кое-как занимавшихся муниципальными перевозками в столице Приангарья, удалось сформировать одно более-менее рабочее. Так что поступившие компенсационные деньги в первую очередь будут расходоваться на приобретение новых транспортных средств. В планах иркутской администрации на этот год - покупка десяти новых троллейбусов. А в самом трамвайном городе области - Ангарске - упор делается именно на рельсовый общественный транспорт. С конца февраля по городу уже разъезжает супертрамвай - с комфортным евросалоном, современной акустической системой и плазменным телевизором. В пять с лишним миллионов рублей обошлось городской казне это чудо техники. Но проезд в нем стоит столько же, сколько и на стареньких дребезжащих сараях - пять рублей. По мнению Александра Лысова, директора МУП Ангарский трамвай, в трамвайном парке, не обновлявшемся с 2000 года, новая машина стала первой ласточкой, дающей новый импульс развитию муниципального транспорта в Ангарске.
Ну, а настоящим хитом сезона в Иркутской области стали автобусы средней вместимости - двухдверные корейцы и новые МАЗы и ЛИАЗы. В условиях перенасыщенности транспортного рынка малютками-микроавтобусами дешевые (не по цене - по стоимости проезда) среднеразмерники наиболее актуальны. Частники, как обычно, здесь оказались впереди муниципалов, но и городские транспортные предприятия засматриваются на эти практичные и удобные автобусы. Скорее всего, именно такой технике и будет отдано предпочтение в ближайшие годы, предполагают руководители автоколонн.
Кстати
По словам Иосифа Рафаеляна, начальника департамента по развитию коммуникационного комплекса администрации губернатора Иркутской области, подготовлено постановление губернатора о предоставлении льгот на садоводческих маршрутах. Область в этом году берет под крылышко не только местных, но и федеральных льготников. Сейчас идут последние споры о том, надо ли ограничить число оплаченных из областного бюджета поездок В среднем каждый льготник в дачный период ежемесячно совершает до четырнадцати поездок к грядкам.
|
|
Валерий Гомзяков
|
|
|
[an error occurred while processing this directive]
|
|
|
|
|